Персональная выставка Мурада Карабаева «Эйфория» в Галерее Изобразительного Искусства Узбекистана

18.12.2014г. в Галерее изобразительного искусства Узбекистана состоялось открытие персональной выставки известного, своеобразного, талантливого художника Мурада Карабаева.  Это первая, большая ретроспектива творчества Мурада Карабаева в Ташкенте. Как говорит сам Мурад, для него это очень значимый день, т.к. он  чувствует большую ответственность, в связи с тем, что проходит этот творческий отчет на родной земле.  Здесь выставлены работы начиная с 2000г. по 2014гг. Это четыре серии работ – картины, которые были представлены на выставке в Музее Востока (г.Москва, Россия), «Эйфория, возвращение в детство».

Афиша

На открытии выставкиМурад Карабаев. Фото Гайрата  Шукурова

Творчество Мурада Карабаева его   загадочные образы, характерную для него живописную репрезентацию замысла, понимаешь, он – художник некоего своего, сугубо личного «контекста». Например, М. Карабаев не увлекся «национальной самобытностью», демонстративно не искал опоры в наследии на пике интереса к этим проблемам в 90-е годы, хотя все же пришел к нему путем прихотливой логики собственных поисков. Существенное своеобразие в становлении М. Карабаева связано с тем, что он получил образование художника кино. Много и вдумчиво параллельно с живописью европейского модернизма он изучал литературу, искал точки опоры для своего стиля в приемах кинематографа.

Мурад Карабаев. Композиция. 2005 Мурад Карабаев. Падающий натюрморт. 2005

Мурад Карабаев. Натюрморт с деревом. 2003

Мурад Карабаев. Натюрморт с деревом. 2003

 Мурад Карабаев. Ранняя вишня. 2005 Мурад Карабаев. Сон мотылька. 2005

Мурад Карабаев. Знакомство с.... 2007 Мурад Карабаев. Юноша. 2005. Мурад Карабаев. Чётная бабочка. 2007 Мурад Карабаев. Портрет с бабочкой. 2006

Мурад Карабаев. Поток чёрных волос. 2000

Мурад Карабаев. Поток чёрных волос. 2000

Мурад Карабаев. Полёт соловья, улетевшего давно. 2001

Мурад Карабаев. Полёт соловья, улетевшего давно. 2001

Мурад Карабаев. Знакомство с..II. 2007

Мурад Карабаев. Знакомство с..II. 2007

Мурад Карабаев. Опавшие лепестки алого цветка. 2007

Мурад Карабаев. Опавшие лепестки алого цветка. 2007

Мурад Карабаев. Слуга. 2005 Мурад Карабаев. Ветер. Вкус черешни. 2006

Мурад Карабаев. Персиковый цветок. 2007 Мурад Карабаев. Асю. 2007

Мурад Карабаев. Заблудшая бабочка. 2010

Мурад Карабаев. Заблудшая бабочка. 2010

Мурад Карабаев. Две сестры. 2010 Мурад Карабаев. Окно. 2010

Мурад Карабаев. Три брата. 2010

Мурад Карабаев. Три брата. 2010

Однако в работах 2011-2012 гг. намечаются решительные изменения в его творчестве. Маленькие и узкие по формату сменяются на монументальные пространства больших холстов. Появляются образы юношей в восточных одеждах, данные крупно в профиль или фронтально во весь рост. Если это и исторические ассоциации, то очень отдаленные, как некий синтез разнообразных традиций. М. Карабаев, сохраняя приоритет изысканной условности белых фонов, в новых работах освобождается от темноватого колорита и тонального «тумана» прошлых лет. Однако интересно, что новый стиль обретался художником в процессе философских и пластических поисков, толчком для которых послужило увлечение книгами Х. Борхеса.

Мурад Карабаев. Шохнажот. 2012

Мурад Карабаев. Шохнажот. 2012

Мурад Карабаев. Затмение. 2014

Мурад Карабаев. Затмение. 2014

Мурад Карабаев. Розовая эйфория. 2014

Мурад Карабаев. Розовая эйфория. 2014

Мурад Карабаев. Мысли о себе. 2014 Мурад Карабаев. Плавец (Тайны морей и океанов. 2014

Мурад Карабаев. Полёт. 2014 Мурад Карабаев. Грешник. 2014Мурад Карабаев. Слуга -2. 2012

Мурад Карабаев. Шик. 2014

Мурад Карабаев. Шик. 2014

Мурад Карабаев. Мальчик на коньках. 2014

Мурад Карабаев. Мальчик на коньках. 2014

Изображение в картине – не результат, а начало открытия миру того, что до конца не прояснено, что таит в себе скрытую противоречивость, за которой кроется внутренний конфликт между Я и Другим. М. Карабаева интересует не только соединение факта и вымысла, но и ситуация некой «игры», которая является важной составляющей современного искусства.

Доктор искусствоведения Ахмедова.Н.Р.  (Из статьи к каталогу выставки «Каландар –Зеркало души» в ГМВ.Москва)

И напоследок несколько фотографий с выставки.

Интервью Мурада Карабаева радиоканалуНигора Ахмедова и интервью Беседа искусствоведов Мнение академика Ж.Умарбекова Два художника - два поколения. Натурщик у своего портрета

СозерцаниеМухамад Фозили и  Жамол УсмановВ залах Галереи -2В залах Галереи

Для того, что бы в полной мере ощутить магию искусства М.Карабаева, необходимо видеть их живьём, а для этого экспозиция в Галерее  открыта до 18 января 2015г.

Комментариев пока нет, вы можете стать первым комментатором.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Email: *