«Пекинский сказ о шелковом пути на фарфоре» — известных художников Китая в Галерее НБУ.

20 ноября 2017 г. в Галереи изобразительного искусства Узбекистана при содействии «Фонда культуры и искусства Пекина» была открыта выставка китайского фарфора и художественных произведений ведущих мастеров искусств Китая «Пекинский сказ о шелковом пути на фарфоре».

Выставочный проект «Пекинский сказ о шелковом пути на фарфоре» направлен на укрепление международного культурного обмена и сотрудничества стран в Центрально-Азиатском регионе в рамках государственной программы КНР «Один пояс и один путь».

Экспозиция на втором этаже Галереи НБУ.

На выставке были представлены более 100 работ известных художников Китая — Чжуан Сяолей, Ма Хайфан, Чжэн Шаньлу, Чжан Телинь, Чэн Маочуань, Ли Чэнсю, Ли Сювэй. Фарфоровые китайские изделия славились прежде всего своей художественной росписью, в которой древние мастера использовали разные тематические сюжеты и сложные орнаменты.

Большинство посетителей выставки, пришедшие в этот день на открытие, были в предвкушении увидеть знаменитый тонкостенный с росписью китайский фарфор.  Однако, в экспозиции были представлены всего 11 фарфоровых предмета – тарелки из белого фарфора с монохромной росписью. На одних изображение китайских пейзажей, а на других каллиграфические надписи, без разъяснения смысла написанного.

Джень Шаньлу. Фарфоровое изделие. Джуан Сяолей. Фарфоровое изделие.

Понятны и интересны свитки с монохромным изображением бытовых сцен, — портретная живопись художника Ма Хайфанъ в стиле «Могуа», отражающая жизнь пекинцев.

Ма Хайфан. Бытовые сцены жителей Пекина. в стиле «Могуа»

Ма Хайфан. Бытовые сцены жителей Пекина. в стиле «Могуа»

Ма Хайфан. Бытовые сцены жителей Пекина. в стиле «Могуа».

Ма Хайфан. Бытовые сцены жителей Пекина. в стиле «Могуа».

Достопримечательности и природу окрестностей Пекина раскрывают работы художника Ли Чэнсю — «Снег на Великой Китайской стене», «Красота местности Сяншань» и Чжэн Шаньлу — «Мост Лугоуцяо», «Осень. Пруд Тайечи»;

Ли Чэнсю. Достопримечательности и природа окрестностей Пекина

Ли Чэнсю. Достопримечательности и природа окрестностей Пекина.

Ли Чэнсю - «Снег на Великой Китайской стене» Ли Чэнсю - «Тихое место, храм обрядов и ритуалов»

Чжэн Шаньлу. Монохромные пейзажи.

Чжэн Шаньлу. Монохромные пейзажи.

На открывшейся выставке так же были представлены множество традиционных китайских свитков из рисовой бумаги с традиционной каллиграфической росписью, значение  которых понятны только знатокам китайского языка и письменности или китаеведам.   «Уставное травяное письмо» в стиле «Чжанцао» отражено в работах Чэн Маочуанъ;  работы Ли Сювэй знакомят с искусством каллиграфии и гравировки печатей в стиле «Чжуан».

Джан Телинь. Искусство каллиграфии

Джан Телинь. Искусство каллиграфии

Искусство каллиграфии.

Искусство каллиграфии.

Искусство каллиграфии.

Искусство каллиграфии.

Все это дает возможность познакомиться с Пекинской концепцией «Трех сокровищ» жизни — Цзин (семени-сущности), Ци (внутренней энергии) и Шэнь (духа).

Хочется отметить, что выставки художников из других стран, проводимые в Ташкенте, большая редкость. Галерея НБУ делает большой вклад в развитие международных культурных связей,  а выставка «Пекинский сказ о шелковом пути на фарфоре», это знакомство с богатой историей, культурными традициями, изобразительным и декоративно-прикладным искусством Китая.

 

Комментариев пока нет, вы можете стать первым комментатором.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Email: *