Две выставки одного куратора

Скоротечность некоторых выставок  и  наслоение художественных событий в Ташкенте, вынуждает меня объединить две выставки, которые были открыты  в середине января, тем более, что куратором этих двух вернисажей была известная искусствовед Узбекистана, руководитель Арт — галереи «Караван» Наталья Мусина. Первый вернисаж Хуршида Зяханова во Французском Альянсе Ташкента, второй вернисаж в театре Ильхом Шахноз Абдуллаевой.

16 января 2018 года во Французском Альянсе Ташкента была открыта персональная выставка Хуршида Зияханова.  Вернисаж состоялся при поддержке Посольства Франции и Французского Альянса Ташкента и  содействии Арт — галереи «Караван», куратор выставки Наталья Мусина.

О творчестве Хуршида Зияханова мне не раз доводилось писать и показывать его работы на страницах art-blog.uz. Сегодня покажу только его последние живописные работы, экспонировавшиеся на вернисаже во Французском Альянсе Ташкента.

Х. Зияханов. До свиданья осень. Х. Зияханов. Маёвка

Х. Зияханов. Ступени 1 и 2

Х. Зияханов. Ступени 1 и 2

Х. Зияханов. Ступени 3 Х. Зияханов. Сумеречное свечение

Х. Зияханов. Вход полночь Х. Зияханов. Вход. Полдень.

Х. Зияханов. Махалля

Х. Зияханов. Махалля

Х. Зияханов. Посвящение Ботичелли

Х. Зияханов. Посвящение Ботичелли.

Зияханов Хуршид. Думы о Хумсане. 2017 Зияханов Хуршид. Ночь на кануне. 2016

23 января 2018 года на выставочной площадке театра Ильхом  Марка Вайля, при содействии Арт — галереи «Караван», была открыта персональная выставка Шахноз Абдуллаевой. Куратор выставки Наталья Мусина.  Сегодня покажу только  последние живописные работы Ш. Абдуллаевой, экспонировавшиеся на вернисаже театре Ильхом.

Шахноз Абдуллаева. «Маком».

Шахноз Абдуллаева. «Маком».

Шахноз Абдуллаева. «Запах розы». Шахноз Абдуллаева. «Мистерии с огнём».

Шахноз Абдуллаева. «Хоровод. Радение с огнём».

Шахноз Абдуллаева. «Хоровод. Радение с огнём».

Шахноз Абдуллаева. «Бегущая за ветром». Шахноз Абдуллаева. «В саду. Качели».

Шахноз Абдуллаева. «В ритме танца 1».Шахноз Абдуллаева. «В ритме танца 2».

Шахноз Абдуллаева. «Девушка в голубом».

Шахноз Абдуллаева. «Девушка в голубом».

Шахноз Абдуллаева. «Танец розы», «Времена года. Маковый рай», «Запах розы».

Шахноз Абдуллаева. «Танец розы», «Времена года. Маковый рай», «Запах розы».

Шахноз Абдуллаева. «Тббетейка Юрта.Дом».

Шахноз Абдуллаева. «Тббетейка Юрта.Дом».

Интересно, не прошло и суток после опубликования поста, а на Фейсбуке (Facebook) есть интересные комментарии, которые можно почитать здесь по ссылке. А для тех, кто не может читать в Фейсбуке, вставляю комментарии, оставленные в публикации к посту «Две выставки одного куратора».

Eugene Panov Посмотрел я обе эти выставки в один день во время культ похода с группой, у участников группы было много вопросов прежде всего ко мне т.к. я был единственным художником из всего состава. Я не знал что и отвечать. Честно, ничего я не понял в этих двух выставках, вы уж меня идвините Умар, я конечно понимаю что вы стремитесь освещать культурную жизнь столицы, но… заканчивается вторая декада 21 века, к чему вот эти квадратнонаписанные картины, сам альянс у чёрта на куличках и идти туда чтобы посмотреть вот эти квадратики это или безумие или подвиг.
Вторую выставку не буду комментировать т.к. просто не моя тема. Мучил же меня на жтой выставке всего один вопрос; зачем вкладывать столько сил в картину которую не смотрят.

 
Алексей Дмитриев Интересный отзыв, особенно, если учесть, что писал его художник. Особенно привлекло внимание последнее предложение. Мне кажется, работая над картиной, художник решает какие-то свои внутренние задачи, общение с холстом вещь крайне интимная. Вопрос материализации своего видения в красках, достижения и преодоления некой, поставленной самим собой самому себе планки. Нет здесь места мыслям с оглядкой на то, будут или нет смотреть картину после. Это, во многом, вопрос к экспозиционерам (это, если не копать вглубь и вширь). У каждой картины свой зритель. И только

 
 
Eugene Panov Да вы правы, просто мне выставки не понравились. Не мои темы, но и прошли они так же незаметно как будто их и не было. Потому вопросы и возникли. Может быть эти выставки проводят просто для отчётности?
Eugene Panov И потом если выставка все таки организуется то должна быть и связь со зрителем. Лично мне кажется что нужно делать такие выставки на которые бы ходили люди, хотели бы ходить, ждали ьы когда откроется выставка, обсуждали бы её, рассказывали бы друзьям и знакомым об этой выставке.
 
 
Шахноз Абдуллаева Умарбек, спасибо большое за публикацию!

 
Умар Курбанов Шахноз, извините, что не смог оперативно осветить ваши вернисажи. На это были свои субъективные причины. Но, считаю, что все художественные события имеют право быть, ведь это история из которой нельзя выдёргивать её составляющие. От этой истории можно оттолкнуться и идти дальше вверх. Иначе, всё надо начинать с нуля. И я полностью согласен с Алексеем.))
комментария 2
  • мирон хегай:

    Категорический не согласен с Е.Пановым-обе выставки очень интерестны-да на дворе 21 век и не удивить кого то чисто формальным подходом,а вот следить за ходом мысли художника,радоваться колористическим находкам-истинное наслаждение! Желаю авторам крепкого здоровья,вдохновенья и новых успехов в творчестве!!.. В творческом процесе наши желания и устремления важнее наших достижений!…
    мирон

  • Сергей Игнатьев:

    я согласен с Евгением, в том что 50 лет 30 лет и сейчас одно и то же, 21 век не наступил в Ташкенте, Да же эти работы могли бы быть поданы с современной концепцией. а не просто «квадратики » на стене

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Email: *