Живопись Гульнары Громовой-Джумагари.

Давно порывался написать пост о творчестве замечательной художницы Гульнары Громовой. Всё откладывалось по субъективным причинам. Но сегодня появилось много времени из-за карантина по КВ-19, что позволило не торопясь обработать материал, который представляю посетителям art-blog.uz.

Гульнара Громова родилась в Фергане (Узбекистан). Закончила Республиканское художественное училище им. П.П. Бенькова, Ташкентский театрально-художественный институт, Ферганский педагогический университет, факультет русской филологии. Является членом Международной федерации художников (IFA) и членом Творческого союза художников Узбекистана. В настоящее время Гульнара Громова-Джумагари — живет и работает в Алматы, Казахстан с 2007 г. Работы Гульнары находятся в частных коллекциях России, Казахстана, Узбекистана, США, Франции, Германии, Турции, Греции.

Г. Громова-Джумагари. Чёрная кошка. 1991

Г. Громова-Джумагари. Чёрная кошка. 1991

 

Несколько выдержек из интервью Гульнары  Громовой-Джумагари интернет изданию «The mag» (https://themag.uz)

В творческой среде художников часто возникает спор о необходимости академической художественной школы. Пригодилась ли она вам?

Лично мне сильно пригодилась эта школа, я пользуюсь этими знаниями по сей день. Потому что невозможно без академических базовых знаний рисовать то, что сейчас вы можете наблюдать среди моих работ. Глядя на работу, в любом случае, профессионал видит руку профессионала. Потому что изначально у всего есть некое наполнение. Вот и у рисунка оно тоже есть – это конструкции, пропорции, форма.

Г. Громова-Джумагари. Мама. 1988

Г. Громова-Джумагари. Мама. 1988

 

Гуля Громова-Джумагари. Лена и шмель.

Гуля Громова-Джумагари. Лена и шмель.

Даже тот же Пикассо; он всё равно исходил из основ академической школы, а потом уже дальше продолжал развивать тему, дойдя до кубизма, а после кубизма он вообще ломал формы. Но всё равно чувствуется конструкция, наполнение, рука мастера. Это сравнимо с тем, как ребенок начинает ходить. Он не может сразу начать бегать. В дальнейшем он сам начинает идти, то есть как бы высший пилотаж – умение ходить и бегать.

Конечно, сейчас в современном искусстве появилось много направлений, для реализации которых не нужно уметь рисовать, имею в виду, рукой. Я думаю, что это одно из направлений. Мне кажется, когда художник учится рисовать, он узнает много сопутствующих моментов. Например, понятие композиции, цвета, доминирования цвета и композиции, линии.

Гуля Громова-Джумагари Гуля Громова-Джумагари Гуля Громова-Джумагари Гуля Громова-Джумагари

Гуля Громова-Джумагари. Пигмалион и Галатея.

Гуля Громова-Джумагари. Пигмалион и Галатея.

Гуля Громова-Джумагари Гуля Громова-ДжумагариГуля Громова-ДжумагариГуля Громова-Джумагари Гуля Громова-Джумагари Гуля Громова-Джумагари Гуля Громова-Джумагари

Мне больше нравятся сложные вещи, хотя я рисую и простые, но красивые вещи. Вернее, я стараюсь рисовать, когда возникает такая потребность. Но чаще всего мои работы получаются достаточно сложными, наполненными неким смыслом. Моё искусство, наверное, невозможно назвать просто красивым. Всё равно то, что меня трогает, интересует, я стараюсь передать на холсте.

Серия Любовь

Гуля Громова-Джумагари Гуля Громова-Джумагари Гуля Громова-Джумагари Гуля Громова-Джумагари Гуля Громова-Джумагари Гуля Громова-Джумагари

Хотя мою  живопись нельзя назвать классической. Я умею рисовать. У меня были великолепные учителя. Но еще я стараюсь добавить каких-то новых современных моментов, расширить живопись.

Гуля Громова-Джумагари Гуля Громова-Джумагари Гуля Громова-Джумагари. Саксофон и бабушка. 1991 Гуля Громова-Джумагари

Гуля Громова-Джумагари. Отбор. 2018г.

Гуля Громова-Джумагари. Отбор. 2018г.

Полностью интервью можно прочесть, пройдя по ссылке https://themag.uz/post/gulnara-gromova-dzhumagari-

 Немного графики

Гуля Громова-Джумагари. Сладость.

Гуля Громова-Джумагари. Сладость.

 

Гуля Громова-Джумагари. Мальчик и клоун

Гуля Громова-Джумагари. Мальчик и клоун

Гуля Громова-Джумагари. Священник и дьявол

Гуля Громова-Джумагари. Священник и дьявол

Комментариев пока нет, вы можете стать первым комментатором.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Email: *