Проект Шухрата Абдумаликова в галерее изобразительного искусства НБУ — 2 (Project of SHukhrat Abdumalikov in gallery of uzbekistan arts of the NBU -2)

FR

Полёт мыслей сквозит ветрами и я блуждаю среди них… Так в своей анкете написал Даврон Раджабов и сразу же разрушил все готовые, может быть стереотипные представления о театральных художниках. Предположительно, — людей вполне земных, трезвых, хороших мастеровых — умеющих всё делать, всё своими руками. На поверку же всё или, во всяком случае большая часть наших представлений есть вымысел ни на чём не обоснованный. Да, на самом деле театральный художник работает с материей, с реальными вещами, с фактурой, но он же «сочиняет» Дом из ничего, его театральное пространство, сказочные костюмы вырастают из того же «сора», что и стихи… Может быть от Георгия Брима — отца основателя нынешней театральной школы Узбекистана (большая часть участников выставки его ученики и ученики его учеников) пошла вот эта сильная романтическая — поэтическая составляющая творчества современных сценографов Узбекистана…
Пишет в Пресс-релизе к выставке Камариддин Артиков — театровед.

Не было традиционного открытия выставки с речами,  словесными рецензиями.  Были распахнуты  двери галереи  и многочисленный, заждавшийся и  нетерпеливый зритель,  буквально,  хлынул  в два зала галереи,  где перед ними предстали многочисленные инсталляции — театральные сцены в миниатюре и перформансы.  Я уже отчаялся увидеть что либо из традиционного изоискусства, как вдруг меня привлекла инсталляция художника  театра «Ильхом» им. М.Вайля Василия Юрьева «Орестея» Эсхила.  Особенно поразили картины, сделанные оригинальным способом.

В целом на выставке «Приговорённые к творчеству»  ощущался дух творчества и креативности .  Достаточно пройтись по залам, чтобы ответить на вопрос «Чем будем удивлять господа?»…

изображения не найдены


FR

Le projet de Choukhrat Abdumalikov
à la galerie des Beaux-Arts de la Banque nationale d’Ouzbekistan – 2


Le vol de mes pensées est dispersé par les vents et parmi elles, j’erre … C’est ainsi que Davron Radjabov s’exprime dans sa biographie, et instantanément il a rendu caduques toutes les représentations habituelles et peut-être stéréotypées des décorateurs de théâtre. On part du principe que ces derniers sont des gens parfaitement ordinaires, lucides, que ce sont de bons artisans, sachant tout faire et de leurs mains. De fait, tout ou en tout cas une grande partie de nos représentations sont une invention qui n’est fondée sur rien. Oui, effectivement le décorateur de théâtre travaille avec la matière, des objets concrets, emploie toutes sortes de techniques, mais il « compose » une Maison avec rien, son espace théâtral, les costumes merveilleux sortent de la même matière première que la poésie… Il est possible que  cette créativité fortement romantique et poétique des scénographes contemporains ouzbeks ait été impulsée de Georgiy Brim, le père fondateur de l’école de théâtre actuelle d’Ouzbékistan (une grande partie des participants à cette exposition sont ses élèves et les élèves de ses élèves).
Voici le communiqué de presse de Kamariddine Artikov, critique de théâtre, pour cette exposition.

Il n’y a pas eu de vernissage traditionnel de l’exposition avec des discours, des présentations verbales. Les portes de la galerie étaient grandes ouvertes et le public nombreux, piaffant et impatient s’est rué dans les deux salles de la galerie, où se tenaient de nombreuses installations, des scènes en miniatures et des performances. J’avais déjà perdu tout espoir de voir quelque chose dans la veine traditionnelle des arts plastiques, quand tout à coup mon attention a été attirée par l’installation du décorateur du théâtre « Ilkhom » M. Vaïl, Vassili Iouriev, pour l’Orestie d’Eschyle. J’ai été particulièrement impressionné par les peintures à la technique originale.

Globalement, à l’exposition «Condamnés à l’œuvre d’art» on ressentait le souffle de l’art et de la créativité. Il suffisait de déambuler dans les salles pour répondre à la question «Comment allons-nous vous étonner, messieurs ?»

Regarder
Наверх  (UP)

Комментариев пока нет, вы можете стать первым комментатором.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Email: *