Японский художник ИКУО ХИРОЯМА и Караван — Сарай культуры в Ташкенте ( Japanese artist IKUO HIROYAMA and «Caravan-Saray of the cultures» in Tashkent)

First-building-of-Caravan-Saray-in-Tashkent

FR

Десять лет как в столице Узбекистана, поднялся этот, современный Караван – Сарай Культуры. Сюда приезжают ученые и специалисты, многочисленные туристы со всего мира, чтобы  познакомиться с уникальной  археологической выставкой, которая здесь открыта.


Этот современный караван-сарай  создан на средства  известного японского художника, автора многих картин об истории Великого шелкового пути ИКУО ХИРОЯМЫ, который считал, что наша страна является важнейшим его перекрестком. При жизни этого великого сподвижника культуры и друга нашей страны было сделано немало  для глубокого изучения того,  как одна из мировых религий – буддизм,   зародившись в Индии в 6-5 веках до нашей эры, распространилась посредством Великого шелкового пути  на территорию Кушанского царства в Сурхандарье, а оттуда через Китай в Японию.

Результаты многолетних археологических раскопок подтверждающих это, можно увидеть на постоянно действующей выставке древнего и средневекового искусства Узбекистана Института искусствознания АН Узбекистана в Международном караван-сарае культуры. Плодотворное сотрудничество ученых-археологов Узбекистана и Японии осуществляется более двадцати лет под эгидой Академии художеств сотрудниками  научно-исследовательского Института искусствознания и целого ряда научных и музейных учреждений, вузов Страны Восходящего Солнца.  Пишет сайт www.kultura.uz/

От себя лишь добавлю, что японские специалисты, благодаря находкам в Сурхандарьинской области, всё больше убеждаются в общности культур древней Японии и древнего Кушанского царства. О чём в беседе с представителями целого ряда Интернет-сайтов, специализирующихся на вопросах культуры и искусства, отметил руководитель программы мастер- классов, профессор Университета Комазава ХИРАОКИ ФУРУЩО.  Единственное, существенное отличие скульптур Будды, найденных в Сурхандарье от скульптур Будд в Японии то, что у скульптур сурхандарьинских  Будд присутствует украшения, присущие влиянию эллинизма. На японских скульптурах Будд подобные украшения совершенно отсутствуют. Это и не удивительно, т.к. прежде чем попасть в Японию Буддизм проник на обширную территорию Китая, где влияние эллинизма отсутствовало.

изображения не найдены

Более подробно о встрече в Караван-Сарае можно прочесть и посмотреть здесь и здесь.


FR

Le peintre japonais Ikouo Hiroyama et le caravansérail de la culture à Tachkent.


Cela fait déjà dix ans qu’il est en fonction à Tachkent, le caravansérail de la culture. S’y retrouvent des chercheurs, des spécialistes, de nombreux touristes du monde entier, pour découvrir l’exposition archéologique unique qui y est installée.

Ce caravansérail moderne a été créé grâce au financement du célèbre peintre japonais, Ikouo Hiroyama, auteur de nombreux tableaux ayant pour thème l’histoire de la route de la soie, qui considérait que notre pays en est le carrefour le plus important. Du vivant de ce grand amateur de culture et ami de notre pays, beaucoup a été fait pour l’étude approfondie de la propagation d’une des grandes religions du monde, le bouddhisme, apparu en Inde aux VIème et Vème siècles avant JC, grâce a la route de la soie sur le territoire du royaume de Kouchan en Sourkhan Daria, et de là jusqu’au Japon en traversant la Chine.

On peut voir les résultats des fouilles archéologiques sur plusieurs années qui l’attestent à l’exposition permanente de l’art antique et médiéval d’Ouzbékistan de l’Institut des arts de l’académie des sciences d’Ouzbékistan présentée au Caravansérail international de la culture. Cela fait plus de vingt ans qu’une collaboration fructueuse existe entre les chercheurs archéologues d’Ouzbékistan et du Japon sous l’égide de l’Académie des arts et les collaborateurs de l’Institut de recherche en connaissance des arts et des institutions scientifiques et des musées, et des écoles spécialisées du pays du Soleil levant.
Extrait du site www.kultura.uz

J’ajouterai seulement que les spécialistes japonais, grâce aux découvertes faites dans la région de Sourkhan Daria, sont de plus en plus convaincus d’une culture commune entre le Japon ancien et l’antique royaume de Kouchan. C’est la remarque que fit le professeur Hiroaki Fouroucho de l’université de Komasawa, directeur d’un programme de master classes, lors d’une rencontre avec les représentants d’un certain nombre de sites internet spécialisés dans les questions culturelles et artistiques. La seule différence importante entre les sculptures de Bouddha trouvées en Sourkhan Daria et celles du Japon est la présence d’ornements sur les sculptures des Bouddhas de Sourkhan Daria, démontrant l’influence de l’hellénisme. Sur les sculptures de Bouddhas japonais, il n’y pas du tout d‘ornements. Cela n’est pas étonnant, car avant d’atteindre le Japon, le bouddhisme s’est propagé au travers du territoire de la Chine, ou l’influence hellénistique n’existait pas.

Regarder
Наверх (UP)

Комментариев пока нет, вы можете стать первым комментатором.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Email: *