Загадка Аристотеля в Галерее избразительного искусства НБУ -2 *** L’Enigme d’Aristote à la galerie des Beaux-Arts de la NBU *** Riddle of Aristoteli in Gallery of fine arts NBU -2)

FR Для перехода на Французский текст необходимо раскрыть пост.

Был на открытии выставки. Было много молодых художников и почитателей их таланта, друзей и просто любителей искусства. На открытии выступил глава представительства Юнеско в Узбекистане и др. официальные лица. Но самое интересное было всё же не в словах, а в залах Галереи, где на суд зрителя были представлены творения молодых художников.

Вот выдержки из пресс-релиза к выставке, идейным вдохновителем, которой стал — академик Акбар Хакимов. Кураторы выставки — Диёр Раззыков, Зилола Насирова, Сардор Бабаев.
Идея проекта связана с учением Аристотеля о мимесисе — правилах в искусстве, главным критерием которых является подражание природе и реальной действительности. Именно это учение является основой развития всего мирового реалистического искусства…

В истории мирового искусства были примеры сознательного отхода от этих правил (готика, маньеризм, барроко, импрессионизм, кубизм и др.), нацеленные на сохранении автономии художественного пространства и творческое самовыражение художника. Кульминацией такого противостояния античной эстетике мы наблюдаем в сюрреализме и русском авангарде, что нашло свое яркое выражение творчестве великого испанского художника сюрреалиста Сальвадора Дали и «Черном квадрате» Каземира Малевича. Эта анти-миметическая тенденция стала доминирующей во всем европейском искусстве 20 века, что концептуально развивает современное искусство постмодернизма. Искусство Узбекистана 20 века шло в жестких рамках соцреализма, основы которого были заложены античной эстетикой мимесиса.

Настоящий проект, нацелен на стимулирование у молодого поколения художников Узбекистана нестандартного видения мира и интерпретации реальности, формирования способностей к оригинальному решению художественной задачи. Это позволяет объективно оценить их реальный творческий потенциал и определить уровень развития постмодернистского взгляда в национальном искусстве.

Учитывая широту спектра тематики, авторы проекта сочли необходимым сконцентрировать внимание участников на выражении одной темы образа коровы, который предлагается интерпретировать в нереалистических формах и размерах. В известном смысле игровой характер проекта не умаляет его концептуального значения.

Участники выставки. Важным аспектом проекта является отбор участников проекта. Выбор участников проекта определялся кураторами из наблюдений над творчеством целой группы молодых художников Узбекистана, работающих в различных видах и техниках современного искусства — от живописи и видео-арта до инсталляций и фотографии. Это: Шухрат Абдумаликов, Павел Макаров, Улугбек Халмурадов, Диёр Раззыков, Нигора Шарафходжаева, Нуриддин Расулов, Шерзод Раджамов, Татьяна Фатеева, Эльзара Музафарова, Курбан Норхуразов, Сардор Бабаев, Бобомурод Эгамов, Шахрух Ганиев, Инна Сандлер.
Как обещал, выкладываю репортажные снимки с выставки.

изображения не найдены


FR

L’Enigme d’Aristote à la galerie des Beaux-Arts de la NBU

J’étais au vernissage de l’exposition. Il y avait de nombreux jeunes  artistes et les admirateurs de leurs talents, des amis et tout simplement des amateurs d’art. Le responsable de la représentation de l’Unesco en Ouzbékistan et d’autres personnalités y ont pris la parole. Mais le plus intéressant n’était pas dans les paroles mais dans les salles de la Galerie, où se trouvaient livrées au jugement des visiteurs les œuvres des jeunes artistes.

Voici un extrait du communiqué de presse de cette exposition par celui qui en est l’inspirateur, l’académicien Akbar Hakimov. Diior Razzykov, Zilola Nasirova et Sardor Babev en sont les commissaires.

L’idée du projet est liée à l’étude d’Aristote sur la mimesis, c’est-à-dire les règles de l’art, dont le critère principal est la copie de la nature et de la réalité. C’est justement cette étude qui est à la base du développement de tout l’art réaliste dans le monde.

Dans l’histoire mondiale de l’art, il y eut des exemples d‘écarts conscients à ces règles (le gothique, le maniérisme, le baroque, l’impressionnisme, le cubisme et d’autres), dans le but de défendre l’autonomie de l’espace artistique et l’expression artistique personnelle de l’artiste. Nous observons le point culminant de cette opposition à l’esthétique antique dans le surréalisme et l’avant-garde russe, qui ont trouvé leur expression la plus forte dans l’œuvre du peintre espagnol surréaliste Salvador Dali et dans « Le carré noir » de Kasimir Malevitch. Cette tendance anti-mimétisme est devenue dominante dans tout l’art européen du XXème siècle, ce que l’art contemporain du postmodernisme développe de façon conceptuelle. L’art d’Ouzbékistan au XXème siècle s’est développé dans le cadre très serré du sots-réalisme, dont les bases furent posées par l’esthétique antique de la mimesis.

Le projet d’aujourd’hui est destiné à stimuler la nouvelle génération de peintres d’Ouzbékistan vers une vision non standardisée du monde et l’interprétation de la réalité, le développement de leurs capacités à résoudre de façon originale les problèmes artistiques. Cela permet de juger objectivement leur potentiel artistique et d’évaluer le niveau de développement du regard postmoderniste dans l’art national.

En considérant le large spectre de la thématique, les auteurs du projet ont considéré indispensable de concentrer l’attention des participants sur l’expression du thème unique de l’image de la vache, qu’il est proposé d’interpréter dans des formes et des dimensions non réalistes. Le caractère ludique du projet dans son sens connu ne diminue pas sa signification conceptuelle.

Les participants à cette exposition. La sélection des participants au projet est l’un des aspects importants du projet. Les participants ont été sélectionnés par les commissaires de l’exposition à partir de l’observation  des œuvres de tout un groupe de jeunes artistes d’Ouzbékistan, qui travaillent dans des domaines et des techniques différents de l’art contemporain – de la peinture et du vidéo-art aux installations et aux photographies. Ce sont : Chouhrat Abdumalikov, Pavel Makarov, Ulugbek Halmuradov, Diior Razzykov, Nigora Charafhodjaeva, Nuriddine Rasoulov, Cherzod Radjamov, Tatiana Fateeva, Elzara Muzafarova, Kurban Norhurazov, Sardor Babaev, Bobomurod Egamov, Chahruh Ganiev, Inna Sandler.

Comme promis voici le reportage photos de l’exposition.

Regarder
Наверх (UP)

Комментариев пока нет, вы можете стать первым комментатором.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Email: *