Беньков, Татевосян, Карахан — классики узбекской живописи в ГМИУз

2 сентября 2015 г. в Государственном музее искусств Узбекистана в рамках ставшей ежегодной «Недели музеев», состоялось официальное открытие выставки «Учителям-творцам почет и уважение» произведений, признанных классиков узбекской живописи Павла Бенькова, Оганеза Татевосяна, Николая Карахана.

На открытии выставки
Представленные на выставке художники, сыграли важную роль в становлении школы изобразительного искусства Узбекистана начала XX века. Каждый из них, без сомнения, обладал яркой индивидуальностью, их творчество стало неотъемлемой частью культурного наследия Узбекистана.

 Беньков Павел Петрович

Павел Беньков, основываясь на принципах реализма, использовал приёмы импрессионистской живописи. Его картины наполнены солнечным светом, в них струится вода арыков,  трепещет листва тополей и чинар, клубится пыль улиц и дымки мангалов.

Беньков П.П. Хауз с водоносами. 1929

Беньков П.П. Хауз с водоносами. 1929

Беньков П.П. Бухара. 1929

Беньков П.П. Бухара. 1929

Беньков П.П. Базар в Бухаре. 1929

Беньков П.П. Базар в Бухаре. 1929

Беньков П.П. Шахи - Зинда. 1940

Беньков П.П. Шахи — Зинда. 1940

Беньков П.П. Дворик осенью. 1944 Беньков П.П. Прошлое. 1944

Беньков П.П. Подруги.

Беньков П.П. Подруги.

Татевосян Оганез Карапетович

Близки духу импрессионизма ранние работы Оганеза Татевосяна 1915-1917 гг., звучание которого прослеживается в этюдах «Сцена на улице», «Под зонтами», «Раннее утро». Реалистичны произведения, написанные в конце 1950-1960 годов. Произведения «Весна» и «Сбор фиалок» полны лирического умиротворения и задумчивости. Интересны натюрморты, представляющие еще одну сторону творчества Оганеза Татевосьяна.

Татевосян О.К. У стен Шердора. Вечер. 1917 Татевосян О.К. Под зонтами. 1917 Татевосян О.К. Раннее утро. 1916 Татевосян О.К. Сцена на улице. 1915

Татевосян О.К. Полдень. 1935 Татевосян О.К. Уличный парикмахер. 1929

Татевосян О.К. Сбор винограда. 1938

Татевосян О.К. Сбор винограда. 1938

Татевосян О.К. Весна. 1961. Татевосян О.К. Весна. 1961 Татевосян О.К. Ташкент. Дворик с цветущим урожаем. 1938Татевосян О.К. Цветущие сады. 1946Татевосян О.К. Сок. Жизнь. 1961 Татевосян О.К. Солнечный день. Женский сбор. 1958

Татевосян О.К. В гости. 1969

Татевосян О.К. В гости. 1969

Татевосян О.К. Сбор фиалок. 1963

Татевосян О.К. Сбор фиалок. 1963

Татевосян О.К. Натюрморт Татевосян О.К. Флоксы. 1957

Карахан Николай Георгиевич

Мастер пейзажной живописи Николай Карахан на выставке представлен произведениями конца 1940-1960гг, которые, несомненно, отличаются от его ранних произведений. Пейзажи этих лет бесконечно разнообразны по тематике, колористическому и композиционному решению, по ландшафтам и сюжетам, по настроениям и состояниям. Написанные с виртуозной легкостью горные мотивы «Весны», зеркальные глади водохранилищ и горных озер «Ходжикентского моста», панорамы вспаханных «Пшеничных полей», «Золотая осень Богустана».

Карахан Н.Г. Золотая осень. 1957Карахан Н.Г. Богустан осенью. 1958

Карахан Н.Г. Берёзы. 1965 Карахан Н.Г. Сеятельница.

Карахан Н.Г. Пшеничные поля.

Карахан Н.Г. Пшеничные поля.

Карахан Н.Г. Весна. 1947

Карахан Н.Г. Весна. 1947

Карахан Н.Г. Ходжикентский мост.

Карахан Н.Г. Ходжикентский мост.

На вернисаже можно увидеть ряд произведений из запасников музея, которые не выставлялись последние 10 лет.

Выставка продлится до 8 сентября.

******

Сегодня, 4 сентября 2015 года в Государственном Нукусском  музее искусств имени Савицкого должно состояться празднование 100 -летия со дня рождения великого человека, художника, собирателя и создателя уже всемирно известного Музея искусств в городе Нукус Игоря Витальевича СавицкогоВ этом музее есть работы Бенькова, Татевосяна, Карахана. На страницах art-blog.uz мной были опубликованы фотографии работ художников из альбома «Авангард 20-го века», которые хранятся в Нукусском музее.  Желающие могут посмотреть работы, опубликованные в этом альбоме.

 

 

комментария 3
  • Татьяна Вавилова:

    Огромное спасибо! Прекрасные работы, с удовольствием посмотрела и прочла. Постараюсь увидеть воочию.

  • Dr. Laurel Victoria Gray:

    Thank you for featuring these beautiful paintings. They so perfectly capture the natural beauty of the people and places of Uzbekistan that the viewer can feel the sunlight and hear the ambient sounds. More importantly, they capture a lost time, offering a window into the past.

  • Лола:

    Вглядываясь в картины, ощущаешь дыхание времени, природы. Чувствуешь, как трепетно эти картины писались. И какую эстетику они будут создавать всегда. Талант не измерим ни временем, ни модой…… и Беньков, и Карахан, Татевосян, Зоммер, Усто Мумин и др. -это шедевры нашего национального характера, стиля жизни и художественной гармонии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Email: *