Выставка актуального искусства «Знаки времени» на городище «Минг Урик» (Exhibition of contemporary art «Signs of time» and ancient settling «Ming Dried apricots»

Городище Минг Урик является развалинами древнего города, который часто упоминается в исторических документах как Чач. Город, согласно археологическим артефактам, существовал, начиная с 1-го века н.э. до завоевания арабами Средней Азии в 8-м веке. По мнению историков, город входил в союз нескольких городов – государств  под общим названием Чач.
Холмами Минг Урик впервые заинтересовались члены Туркестанского кружка любителей археологии, который открылся в Ташкенте в 1895 году. Тогда было составлено описание древнего городища, появились первые находки.
В 20-х гг. прошлого 20-го столетия Минг Урик обследовал известный учённый М.Массон, который предположил, что городище было резиденцией тюркских правителей.

m1


В 1957 году археологи Д.Зильпер и Ю. Буряков начали комплексное исследование городища. Из глубины веков медленно вырастал древний город, изначальный  центр Ташкента. Каждый день работы дарил археологам все новые и новые находки, подтверждавшие, что здесь, на Минг Урике, в 4 -7 вв. был город.

m2 ming1


Город не раз погибал в огне пожарищ, но жизнь снова и снова возрождалась на этой земле. Однажды, после очередного набега захватчиков, люди ушли с пепелища и не возвращались сюда. Новые поселения поднялись на берегах Бозсу, а развалины древнего города, занесённого со временем землёй, заросшие дикой порослью, превратились в  пологие холмы. Большая часть городища была застроена современными домами в 20-м веке.

ming14 ming7

C бльшим волнением рассматривал срезы земли, так хотелось узнать историю каждого проступающего пласта, вот уж действительно  сама история осязаемая… пишет Евгений Скляревский в сайте http://mytashkent.uz


Представляю на суд посетителей блога короткий фоторепортаж с описанием произведений:

Заур Мансуров (Узбекистан) «НАНО- ПОЗИТИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ», инсталляция, 2009г.
Достаточно лишь сильнейшего желания, чтобы получить то, что вы так сильно хотите?
ming11Вы согласны с тем, что мы сами «кузнецы» своего счастья и что все наши мечты или опасения, рано или поздно могут материализоваться? Особенно этот вопрос актуален в наше время, когда из-за переизбытка негативной информации и энергии из вне, мы забываем о простых и светлых  вещах, мы уже не радуемся по пустякам, а ведь это так просто.
S6305747Благодаря позитиву, можно найти в пучке, ту самую золотую жилу, которая в свою очередь приведёт нас к верной удаче. Вы можете по инерции скользить по другим линиям скопления, где будут следовать новые счастливые обстоятельства.
Задача  Нано-позитивной композиции заключается именно в посыле такой энергии.


Нилуфар Хидоятова (Узбекистан) «СВЕТИЛЬНИКИ РАЗУМА», инсталляция, 2009г.
ming15Во все исторические эпохи свет знаний разгорался из мерцающего огонька, хрупкого как райская птичка, поющая в золотой клетке.
Мир насилия всегда нуждался в разуме.
Во имя  благоденствия, разум окружали стенами, приковывали цепями.Но что стоит разум, позволяющий насилие над собой?


Бобур Исмаилов (Узбекистан) «ИЛЛЮЗИЯ НЕВЕСОМОСТИ», видео, 2009
Illusion-to-zero-gravity-Babur-IsmailovЧеловек, пытающийся преодолеть притяжение, прыгнув высоко в полной уверенности, что сможет сохранить состояние «невесомости», победив нечто, что его тянет обратно.
Но притяжение делает своё, дело.
...Особенно поразила фигура в белом, взмывающая вверх (проецируется на древнюю стену), есть в ней что-то мистическое-волнующее, вроде потревоженный призрак вечности… (сфотографировать не удалось, может и правда призрак?)
продолжает Евгений Скляревский.

Main-instinct-Dzhamal-UsmanovДжамал Усманов (Узбекистан) «ОСНОВНОЙ ИНСТИНКТ», инсталляция, 2009г.
В видео — инсталяции, которая будет проходить в руинах городища Минг Урик хотелось  прикоснуться к тысячелетним пластам времён великих завоеваний и человеческих страстей.

Санжар Джаббаров (Узбекистан) «ГОРОД, КОТОРЫЙ НЕ ВИДИМ». Видео, 2009
City, which invisible, Sanzhar DzhabarovИдея видео возникла, когда я, гуляя по городу, увидел группу незрячих людей.
Моё внимание привлекло то, как они реагируют на окружающую среду. И вдруг я понял: мы не знаем  ничего о том мире, в котором живут эти люди. Мне стало интересно, как они воспринимают город, какие образы рисуют их мысли и чувства? Какие ощущения вызывает этот мир, который они ни когда не видели?


Елена Камбина (Узбекистан) «ИГРЫ НА ПЕРЕКРЁСТКЕ ДОРОГ», перфоманс, 2009
On crossroad of the roads, Elena KambinaТолько в таком месте, как это, понимаешь насколько бренен этот мир и насколько всё проходящее…
И как бы мы ни старались отнестись ко всему серьёзно – всё лишь игра…
Та игра, в которую играют дети, правильно осознавая реальность. Когда смотришь на играющих детей, понимаешь насколько правильно они относятся к каждому мгновению…Это мы, повзрослев, забываем  об этом, и осознаём лишь тогда, когда уже проходит время…


Абилсаид Атабеков (Казахстан) «БИТВА ЗА КВАДРАТ», видео , 2008
Battle-for-square-Abilsaid-AtabekovПроек С.Атабекова – видеоинсталяция  «Битва за квадрат» -документальные съёмки народной игры «Кокпар», где всадники в жестоком соперничестве пытаются завладеть тушей козла. С одной стороны, брутальное состязание, где царит первозданная стихия силы, выглядит инкарнацией множества космогонических первобитв. С другой стороны, подобной –грубой, опасной,  подчас вероломной, -когда каждый в буквальном смысле стремится урвать свой кусок, — видится автору современная «рыночная» действительность с культом конкуренции, лидерства и успеха.


Tashkent-City-Alexander-Nikolaev Александр Николаев (Узбекистан) «ГОРОД ТАШКЕНТ», инсталляция, видео, 2009
Инсталляция раскрывает парадоксальное сосуществование времён и цивилизаций:
Осмысление прошлого через настоящее.
Работа – авторское посвящение юбилею Ташкента.


Себастьян Лалимант (Франция) «СВЕЧЕНИЕ», видео, 2009
«БЕЗ НАЗВАНИЯ» инсталляция, 2009

Phosphorescence-Sebastiyan-Lalimant Ash-Sebastiyan-Lalimant


Юлия Сорокина (Казахстан) Проект «АКТУАЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ» 2009
Исследовательский кураторский проект, ставящий целью изучение механизмов и истоков
Actual-Archeology-Julia-SorokinaСоздания образов в актуальном искусстве.
Условные кураторские «раскопки» на территории каждого произведения  актуального искусства, по мнению автора, могли бы поднять на обозримую поверхность скрытые пласты работы художника. Практически все произведения актуального искусства работают на трансляцию одной концептуальной идеи. При этом многие интересные процессы, объекты, инструменты и истории художника остаются за кадром или утрачиваются в процессе создания произведения, особенно в таких медиумах, как видеоарт, перфоманс, хэппенинг, акция и т.п
«Актуальная Археология» призвана извлекать возможные артефакты истории, экспонируя их в в совокупности с произведением, чем-то напоминая археологический музей.
Неизвестно к каким выводам, зрительным эффектам и возможностям экспонирования может привести данный метод. Есть надежда, что на поверхность всё же выйдут актуальнейшие вопросы современного искусства, волнующие всех участников арт-процесса:
«Что есть искусство?», «Для чего искусство?», «Куда движется искусство?» и т.п..
В любом случае «Актуальная археология» предлагает ещё одну субъективную модель современной художественной практики.


Мухаммад Фозили (Узбекистан) «МЕСТО ПОКОЯ», видео, инсталляция, 2009
Place-of-the-Solitude-Muhhamad-FazoliБежим мы в этой круговерти от себя, оставляя в захлопнутых квартирах избитые проблемы, вопросы, паузы, иллюзии, подмены.
И маятник желаний и страстей все реже нас заносит в уголки души где обретается покой и где сияет Свет У-Единения.


Карлос Казас (Испания) «СНАЧАЛА ВРЕМЁН», видео, 2008.

From-begines-of-Timeses-Karlos-Kazas

Сергей Тычина (Узбекистан) «ТАШКЕНТ – ТРАНЗИТ», инсталляция, 2009
Ancient-customs-S.TYCHINA«Минг Урик» — островок, осколок прошлого в большом современном городе.
Многие мировой известности исторические побывали здесь с единственной целью – завоевать город. TASHKENT-Transit-2-Sergey-TychinaИх давно нет, а город стоит и поныне. Мимолётность намерений, проходящая как боль. Разрушения, пожары, землетрясения, строительство нового, тщетность остановить поток событий эпох, время – река, которая течёт мимо города, стоящего на её берегу.
Fragments-of-declaration-Sergey-TychinaПеред воротами старого городища археологи нашли останки древнего таможенного поста, обломки стоек, частью обгоревших, сломанных с фрагментами деклараций Александра Македонского, Чингизхана, Тимура, Генерала Черняева…


Юлия Дробова (Узбекистан) «ГНЕЗДО», инсталляция, 2009
Jack-Julia-DrobovaИнсталляция «Гнездо» — это реакция на огромное и далёкое   время, прошедшее и давно исчезнувшее, но вместе с тем напоминающее о себе многолетними наслоениями и дыханием в спину, которое буквально ощущаешь в городище.
Философия данного проекта заключается в его одновременном единстве и конфликте с городищем.
Лёгкие конструкции, как гнёзда, собранные из лёгких веточек, принесённых по воздуху птицами, словно оседают на тяжёлой глиняной крыше или заборе, — со временем превращаясь в его неотъемлемую часть, но оставаясь при этом где-то просвечивающими  и воздушными.
«Гнездо» — это, прежде всего, эмоционально-визуальный объект, не обращённый к какой-либо социальной проблеме, не выдвигающий и не навязывающий свою точку зрения, не критикующий  окружающий мир. Это материальный образ моего первого впечатления от среды и атмосферы городища.


Вячеслав Усеинов (Узбекистан) «КОСТЬ», инсталляция, видео, 2009
Bone-Vyacheslav-UseinovВ холмистом углублении видеоинстоляции «Кость» есть некая идиома повествования о мёртвой натуре в безликой полости натюрморта, о контексте взрыхлённого исторического пространства, как «Минг Урик», где обитает царство безмолвных подсказок и скованная немота.
Bone-1-Vyacheslav-UseinovПроект «Кость» воссоздаёт явь перманентной реальности, её визуальную консистенцию, направленную, прежде всего на нашу с вами реакцию, которая является безусловной сетью и ловушкой для истолкования этой же реальности.

Ещё несколько нюансов:

S6305771 S6305746

Куратор выставки – доктор искусствоведения Нигора Ахмедова.

Идея проведения ежегодной Международной выставки «Знаки времени», направленной на поддержку этого сегмента искусства принадлежит Фонду «Форум искусства и культуры Узбекистана», организаторы Центр национальных искусств, Швейцарское бюро по сотрудничеству, в качестве партнёров  Галерея национального платья, Французский культурный центр им. В.Гюго, Институт Гёте –Ташкент.

P.S. Задержка с публикацией поста о выставке связана с тем, что пришлось немного поработать со сканером, фотошопом и тексты перепечатывать с буклета, т.к. FR не воспринял текст с буклета.

1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Email: *