90-летию Николая Сергеевича Шин выставка в ЦВЗ АХ Уз.
9 ноября 2018 года в Центральном выставочном зале Академии художеств АХ Уз была открыта выставка, посвящённая 90-летию Заслуженного деятеля искусств Узбекистана, Почетного Члена Академии художеств Узбекистана Николая Сергеевича Шин.
Только находясь в выставочном зале, начинаешь понимать всю грандиозность деятельности художника.
С точки зрения Николая Шин, его живопись демонстрирует влияние восточной идеографии, генетически унаследованного уважения художественной гармонии, спокойствия буддизма и чувство принадлежности к «средиземному» искусству. Его поколение не имело возможности путешествовать и общаться с «несоветскими» художниками. Их учили классическим традициям – от Ренессанса до импрессионизма. В 1957 году в Москве Международный фестиваль молодежи и студентов принес Николаю Шин его первую главную награду и представил его творчество современным европейским художникам. Он разработал свой собственный художественный язык и интегрировал его в европейскую живописную традицию.
В 1960-е годы Н.Шин начал работать над темой «Реквием», посвященной массовому переселению корейцев с Дальнего Востока. Создав несколько работ в Киргизии, приобретенных Государственным музеем искусств Узбекистана, вступив в 1962 году в Союз художников, Н.Шин оставался за рамками официального стиля и принятых художественных методов. В условиях жестокой цензуры у него не было возможности персонально выставляться. Только в 1988 году – время «перестройки», зрители смогли увидеть полный диапазон творчества художника.

Николай Шин. «Сёстры». 1987, «Лагерь нашей юности». 1988, «Великая Сталинская забота. Корейский ландшафт».
Свыше 20 лет Н, Шин посвятил работе над двумя живописными циклами – «Легенда о любви» и «Реквием. Дорога памяти», в которых даны различные варианты темы трагического столкновения личности с деспотической властью. «Легенда о любви» (более 100 работ), которая раскрывается на материале классической поэзии Востока.
Н.Шин – абстрактный художник и романтик. Благодаря своей яркой образности абстрактная живопись Н.Шин вызывает в сознании сложный ряд ассоциаций. Его картины живут символами, цветом, формой, богатым воображением художника. Они декоративны и тяготеют к монументальной живописи. Таков, представленный на выставке «Сукокский» цикл – «Гимн прекрасного Сукока». В работах этого цикла художник обращается к условной упрощенной форме, истоки которой можно искать в традиционной пластике, в орнаментах национальных тканей и вышивки.
На выставке, посвященной 90-летию художника, было представлено свыше 200 произведений из семейного архива и коллекции Дирекции художественных выставок.
Ещё несколько фотографий с выставки.
Комментариев пока нет, вы можете стать первым комментатором.