90-летию Николая Сергеевича Шин выставка в ЦВЗ АХ Уз.
9 ноября 2018 года в Центральном выставочном зале Академии художеств АХ Уз была открыта выставка, посвящённая 90-летию Заслуженного деятеля искусств Узбекистана, Почетного Члена Академии художеств Узбекистана Николая Сергеевича Шин.
Только находясь в выставочном зале, начинаешь понимать всю грандиозность деятельности художника.
С точки зрения Николая Шин, его живопись демонстрирует влияние восточной идеографии, генетически унаследованного уважения художественной гармонии, спокойствия буддизма и чувство принадлежности к «средиземному» искусству. Его поколение не имело возможности путешествовать и общаться с «несоветскими» художниками. Их учили классическим традициям – от Ренессанса до импрессионизма. В 1957 году в Москве Международный фестиваль молодежи и студентов принес Николаю Шин его первую главную награду и представил его творчество современным европейским художникам. Он разработал свой собственный художественный язык и интегрировал его в европейскую живописную традицию.
В 1960-е годы Н.Шин начал работать над темой «Реквием», посвященной массовому переселению корейцев с Дальнего Востока. Создав несколько работ в Киргизии, приобретенных Государственным музеем искусств Узбекистана, вступив в 1962 году в Союз художников, Н.Шин оставался за рамками официального стиля и принятых художественных методов. В условиях жестокой цензуры у него не было возможности персонально выставляться. Только в 1988 году – время «перестройки», зрители смогли увидеть полный диапазон творчества художника.
Свыше 20 лет Н, Шин посвятил работе над двумя живописными циклами – «Легенда о любви» и «Реквием. Дорога памяти», в которых даны различные варианты темы трагического столкновения личности с деспотической властью. «Легенда о любви» (более 100 работ), которая раскрывается на материале классической поэзии Востока.
Н.Шин – абстрактный художник и романтик. Благодаря своей яркой образности абстрактная живопись Н.Шин вызывает в сознании сложный ряд ассоциаций. Его картины живут символами, цветом, формой, богатым воображением художника. Они декоративны и тяготеют к монументальной живописи. Таков, представленный на выставке «Сукокский» цикл – «Гимн прекрасного Сукока». В работах этого цикла художник обращается к условной упрощенной форме, истоки которой можно искать в традиционной пластике, в орнаментах национальных тканей и вышивки.
На выставке, посвященной 90-летию художника, было представлено свыше 200 произведений из семейного архива и коллекции Дирекции художественных выставок.
Ещё несколько фотографий с выставки.
Комментариев пока нет, вы можете стать первым комментатором.