Готика

k0.jpgГотическое искусство — искусство цветущих торговых и ремесленных городов коммун, добившихся известности и самостоятельности внутри феодального мира. Между романским и готическим стилем трудно провести хронологическую границу. 12 век — расцвет романского стиля, вместе с тем с 1130 года появляются новые формы. Готический стиль в Западной Европе достиг вершин (высокая готика ) в 13 веке .

Угасание приходится на 14-15 века (пламенеющая готика). Строительство осуществляется не только церковью , но и общиной (организованными в цехи профессиональными ремесленниками и архитекторами) . Между строительными артелями , странствовавшими из города в город , существовали связи ,обмен опытом и знаниями . самые значительные сооружения , и прежде всего соборы , возводились на средства горожан. Часто над созданием одного памятника трудились многие поколения. Грандиозные готические соборы резко отличались от монастырских церквей романского стиля . Они были вместительны , высоки, нарядны , зрелищно декорированы .

Динамичность, легкость и живописность соборов определяет характер городского пейзажа. Вслед за собором устремлялись вверх и городские постройки. В замысле городского, а не монастырского собора проявились и новые идеи католической церкви, возросшее самосознание горожан, новые преставления о мире. Динамическая устремленность ввысь всех форм храма была порождена идеалистическим устремлением души к небу. Готический собор по сравнению с романским новая ступень в развитии базиликального типа постройки, в которой все элементы стали подчиняться единообразной системе. Главное отличие готического собора — устойчивая каркасная система, в которой конструктивную роль выполняют крестово-реберные стрельчатые своды, провезенные сетью выступающих ребер, выложенных из камня, арки стрельчатой формы, определяющие во многом внутренний и внешний облик соборы.
Классическое выражение готический стиль получил во Франции. Величайшее сооружениесобор Парижской богоматери (заложен 1163 г, достраивался до середины 13 века). Зрелая готика отмечена дальнейшим нарастанием ветрикализма линий, динамической устремленностью ввысь. Реймский собор — место коронования французских королей одно из самых цельных произведений готики, замечательный синтез архитектуры и скульптуры. Главные черты, характеризующие готическую скульптуру, могут быть сведены к следующему: во-первых, на смену господству в художественных концепциях абстрактного начала приходит интерес к явлениям реального мира, религиозная тематика сохраняет свое доминирующее положение, но ее образы меняются, наделяются чертами глубокой человечности.
Одновременно усиливается роль светских сюжетов, и важное место, хотя не сразу, начинает занимать сюжет, Во-вторых — появляется и играет доминирующую роль круглая пластика, хотя рельеф существует также.
Одним из самых распространенных сюжетов в готике остался «Страшный суд«, однако иконографическая программа расширяется. Интерес к человеку и влечение к анекдотичности рассказа нашли выражение в изображении сцен из жизни святых. Выдающийся пример изображения легенд о святых является датируемый последней четвертью 13 века тимпан «История святого Стефана» на портале собора Парижской богоматери.
Включение реальных мотивов характерно и для множества небольших рельефов. Как и в романских храмах, большое место занимают в готических соборах изображения чудовищ и фантастических существ, так называемых химер…

Несомненно архитектура неизменно оставалась основой средневекового синтеза искусств. Глухие стены сменяются сквозными галереями, аркадами и огромными окнами. Галереи используются для установки статуй, а окна для монументальной живописи из цветных стёкол, дающей изумительный эффект сиянием своих густых колеров, красных, синих, лиловых и жёлтых, во много раз усиленных пронизывающими лучами солнца…

Собор Нотр-Дам в Париже, 1, 2, 3
зодчие Жак из Шеля, Пьер из Монтрейля,
Пьер из Шеля, Рави Жан,
1163 — нач.XIV века

Здесь несколько новых фотографий Собора Нотр-Дам в Париже, в Амьене взятых из Журнала «National Geographic» Июль 1989. Фотографии сделаны James L. Stanfield and Victor К. Boswell. Несколько видов Собора и фрагменты: Западный фасад и портал в Амьене, Основной зал в Амьене, 3, Ветражи, Мозаика, 6, 7, 8 , а это уже любительские съёмки 9, 10, 11


Собор Нотр-Дам в Реймсе, 1, 2
зодчие Жан из Орбе, Жан де Лу
1211 — достр до XVв.,
Франция, Реймс

Собор Нотр-Дам 1
в Амьене,
нач.XII-XIVвв.,
Франция, Амьен

Взято из www.ssga.ru

Кельнский собор Святых Петра и Марии

Взято из www.kontorakuka.ru

А это Вестмистерское Аббадство в Лондоне (внутренний вид )и здание Парламента Великобритании, Собор во Фракфурте на Майне ( Германия). Автор -ваш покорный слуга.

P.S. Хочется добавить, что любая рубрика может быть дополнена и отредактирована. И Готика не исключение, тем более, знаю, есть любители Готики среди форумчан Саркора. Я в первую очередь рассчитываю на активность заинтересованных в этом посетителей artbloga.

комментариев 6
  • Светлана:

    Действительно, Нотр-Дам, один из красивейших соборов мира. У меня есть его фотографии, как их запостить?

  • Светлана:

    Еще есть фото Кёльнского собора- самого высокого собора Европы

  • Светлана, спасибо за комент.
    Что касается фотографий, которые Вы хотите запостить, то вы можете выслать на мой маил с пометкой art-blog, который я вам скину на ваш маил.
    Если эти фотки сделаны вами, то просьба указать, что бы в рубрике я мог указать ваше авторство.

  • Светлана:

    Умар, я не помню,какой мэйл указала,у меня их множество. На саркоровскую почту вроде ничего не пришло.На всякий случай оставляю еще раз

  • Светлана, вы указали.  Я от вас получил лишь комент, который вы можете читать на этой странице.

  • Светлана:

    Умар, но куда выслать фотографии?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Email: *