Вячеслав Усеинов и его Бродвейский период в театре ИЛЬХОМ *** Vyacheslav Useinov and his Broadway period at theater ILHOM

Тень не существующнго дома.

FR Для перехода на Французский текст необходимо раскрыть пост.Пытливый ум всегда ищет новое воплощение своих творческих замыслов. Так и Вячеслав (Юра) Усеинов постоянно в состоянии поиска  и  воплощения своих идей, во что-то новое.
Ещё в 2008 году в Галерее  изобразительного искусства Узбекистана Национального Банка Узбекистана на персональной выставке Вячеслава (Юры) Усейнова было озвучено новое направление в современном изобразительном искусстве под названием «Фрактальный реализм». Нынешняя персональная выставка показывает не только  «Бродвейский период» художника, о котором я уже писал в art-blog.uz,  она также  вновь декларирует существование «Фрактального реализма». Так на выставке можно увидеть знаменитую картину, выполненную  в стиле фрактального реализма «Тень не существующего дома» и вошедшую в Альбом «Анталогия Живописи Узбекистана«, а так же Усеиновскую «Джаконду» — «Туманы  приговорённых губ», выполненную так же в стиле фрактального реализма.


Вот коротко, что собой подразумевает «Фрактальный реализм» по Вячеславу Усеинову.

«Фрактальный реализм»— это, по сути, моя декларация нового направления в современном искусстве. Живописная концентрация, уплотненная ёмкостью вбираемого мира, является частью универсального открытия, которое пребывает в основании живописных работ и в пластической структуре инсталляционных объектов. Обобщая предыдущий опыт, вместе с этим наслаиваю другой контекст деяния, нарушая устои текущих практик. Работы соединяют в себе поэтическое истолкование цвета и математическую поэзию чисел, аккумулированных изменчивым хронометражем фракталов. Живопись и цветные фотографии совмещают экспозицию. Техническая манера исполнения работ позволяет выделить множество цельных по композиции фрагментов, которые в некоем роде являются самостоятельными картинами.

«The fractal realism» is as a matter of fact my declaration of new trend in modern art. The picturesque concentration condensed with the capacity of absorbed world is a part of some universal discovery, which stays both in the basis of painting and in the plastic structure of installed objects. Generalizing the former experience, at the same time I form layer of another context of act thus disturbing the foundations of current practices. The works join inside themselves the poetic interpretation of colour and the mathematical poetry of digits accumulated by changeable time-keeping of fractals. The painting and colour photos combine the exposition. The technical manner of works permits to pick out the plenty of fragments which are integral by its composition and are to some degree the independent pictures.

Для ознакомленияс полным текстом манифеста «Фрактального реализма» советую пройти на авторский сайт Вячеслава (Юры) Усеинова www.fractalrealism.sk.uz

Как художник – концептуалист, Юра в каждую работу  вкладывает не только душу, но и определённый смысл. Большая картина, сделанная на банере медицинскими шприцами с применением белой и чёрной нитрокрасок «Человек с гвоздём в голове», по-моему, символизирует всех людей, живших, некогда, в одной большой стране и волею исторических  судеб, оказавшихся в разных странах. По сути, они остались теми же, кем были. Их всех держит то хорошее или плохое прошлое, но такое прошлое, от которого ни куда не уйти, разве что в небытие.  Возможно я не прав, каждый ведь видит то, что хочет увидеть.


Слева офорт под стеклом с одноимённым названием. Справа картна по банеру «Человек с гвоздём в голове».

На выставке можно увидеть полотно «Топология шёлковых свитков», ставшее известной благодаря Олимпиаде в Пекине 2008 году . Это полотно выставлялось в Пекине во время проведения Олимпиады в числе 300 произведений художников и скульпторов со всего мира. По итогам Олимпийской Бьеннале этой работе была присуждена золотая Олимпийская медаль Пекинской Олимпиады.

Конечно это не всё, что можно увидеть на персональной выставке Усейнова в театре Ильхом. Поражает умение Юры как живописца, подбирать краски и накладывать мазки так, что вглядываясь в полотна, создаётся впечатление, что перед тобой фотография, а не живопись. На столько плавно перетекают цвета на полотнох «Цилиндрические ритмы», «Топология шёлковых свитков» и «Композиция из вертикальных и горизонтальных цилиндров».

И ещё полотна созданные художником на пленере ташкентского Бродвея в 2009 году и в более ранний период.

Ещё два полотна.

Если есть желание, то можно зайти на авторский сайт http://www.useinov.sk.uz/,  где можно посмотреть больше работ Вячеслава (Юры) Усеинова.

FR
Viatchelav Ouseinov et sa période Broadway au théâtre Ilkhom

Un esprit audacieux cherche toujours de nouvelles formes pour incarner ses desseins artistiques. C’est le cas de Viatcheslav (Ioura) Ouseinov, toujours en recherche d’incarnation de ses idées, de quelque chose de nouveau. Déjà en 2008 à la Galerie des Beaux-arts d’Ouzbékistan de la banque nationale d’Ouzbékistan lors de l’exposition personnelle de Viatcheslav (Ioura) Ouseinov, était proclamée une nouvelle tendance de l’art contemporain, « le réalisme fractal ». L’exposition actuelle présente non seulement la « période Broadway » du peintre, sur laquelle j’ai déjà écrit dans art-blog.uz, mais elle renouvelle la déclaration de l’existence du « réalisme fractal ». On peut donc voir à cette exposition le célèbre tableau, peint dans le style du réalisme fractal « L’Ombre de la maison qui n’existe pas », entré dans le catalogue de l’ « Anthologie de la peinture d’Ouzbékistan », ainsi que la « Joconde » d’Ouseinov, « Les brumes des lèvres condamnées », dans le même style de réalisme fractal.

Voici en bref ce que signifie le réalisme fractal selon Viatcheslav Ouseinov.

« Le réalisme fractal » représente en fait ma déclaration d’une nouvelle tendance de l’art contemporain. La concentration picturale, condensée par la contenance du monde qu’elle absorbe, représente une partie de la découverte universelle qui est à la base des travaux de peinture et dans la structure plastique des installations. En enrichissant l’expérience précédente j’ajoute un autre contexte d’activités, en détruisant les fondements des pratiques usuelles. Les œuvres fusionnent en elles un traitement poétique de la couleur et une poésie mathématique des nombres, accumulés par une mesure chronométrée variable des fractales. La peinture et des photos couleur composent l’exposition. La technique utilisée pour ces œuvres permet de mettre en évidence nombre d’entités selon la composition des fragments qui en quelque sorte deviennent des tableaux indépendants.

Pour découvrir le texte complet du manifeste du réalisme fractal, je conseille de consulter le site de Viatcheslav (Ioura) Ouseinov www.fractalrealism.sk.uz

En tant qu’artiste conceptuel, Ioura met dans chacune de ses œuvres non seulement son âme mais aussi un sens particulier. Le grand tableau peint sur un panneau avec des seringues en utilisant des peintures blanche et noire « L’Homme avec un clou dans la tête » symbolise à mon avis toutes les personnes qui ont vécu, un jour, dans un grand pays et qui par le bon vouloir des destins de l’histoire se sont retrouvés dans des pays différents. En réalité ils sont restés tels qu’ils étaient. C’est le passé, bon ou mauvais, qui les tient tous, mais un tel passé, qu’il est impossible de fuir, si ce n’est dans l’imaginaire. Peut-être je n’ai pas raison, chacun voit ce qu’il veut voir.

Regarder1

A gauche, une eau-forte sous verre du même titre. A droite un tableau selon le panneau « L’Homme avec un clou dans la tête ».

A cette exposition il est possible de voir la toile « Topologie des fuseaux de soie », devenue célèbre grâce aux jeux olympiques de Pékin en 2008. Cette toile était exposée à Pékin pendant les jeux olympiques parmi les 300 œuvres d’artistes et sculpteurs du monde entier. A la Biennale olympique cette œuvre s’est vue décernée la médaille d’or olympique des Jeux de Pékin.

Regarder2
Bien sûr ce n’est pas tout ce qu’on peut voir à l’exposition personnelle d’Ouseinov au théâtre Ilkhom. Le talent de Ioura est surprenant, le choix des couleurs et les coups de pinceau sont tels que si on regarde avec attention la toile, on a l’impression que c’est une photo et non un tableau. Les couleurs se fondent admirablement dans les toiles « Les rythmes cylindriques », « La topologie des fuseaux de soie » et la « Composition de cylindres verticaux et horizontaux ».

Encore des toiles créées par le peintre pour l’exposition en plein air du Broadway de Tashkent en 2009 et de sa période de jeunesse.

Regarder3

Encore deux toiles.

Si vous le souhaitez vous pouvez visiter le site http://www.useinov.sk.uz/, où sont présentés de nombreux tableaux de Viatcheslav (Ioura) Ouseinov.

Regarder
Наверх (UP)

комментария 4

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Email: *