«Похищение кокона» и «Розы в красном» *** «Abduction of a cocoon» and «Rose in the red»

В продолжение темы прикладного искусства, представляю небольшой пост о гобеленах, мандала и пэчворках.  (Из Википедии — Мандала — это геометрический символ сложной структуры, который интерпретируется как модель вселенной, «карта космоса». Типичная форма — внешний круг, вписанный в него квадрат, в который вписан внутренний круг, который часто сегментирован или имеет форму лотоса. Внешний круг — Вселенная, внутренний круг — измерение божеств, бодхисаттв, будд. Квадрат между ними ориентирован по сторонам света).

Недавно был в гостях у Юры Усеинова. Много разговаривали на тему живописи и изобразительного искусства. И тут я вспомнил об одной работе, которую видел в одно из посещений его студии. Это полотно — пэчворк «Дрейф от берегов Иерусалима».

История создания этого актуального полотна.

Бывают такие состояния у человека, когда он, задумавшись, о чём — либо, не обращает ни на что внимание. Одно только занимает его мысли, то о чём он размышляет. Такое состояние близко к состоянию  транса. Так, находясь в таком состоянии, Юра рисовал в блокноте лица. Чуть позже он обратил внимание, что эти, нарисованные лица людей, соответствуют древней истории Ближнего Востока. Таким образом в 1996 году,  идея воплотилась в полотно, которое получило название «Дрейф от берегов Иерусалима». В настоящее время полотно находится в частной коллекции США.

Позже в 2004 году был создан пэчворк  «Дрейф от берегов Иерусалима».  Это изумительное по красоте произведение искусства. Фотография не передаёт всей прелести шёлковых лоскутков. Только диву даёшься, как из нескольких тысяч лоскутков можно создать такую изумительную по красоте и смыслу картину.

В 2007 году в Галерее изобразительного искусства Узбекистана состоялся проект под названием  «Похищение кокона».  Участниками проекта были Джамол Усманов и Вячеслав (Юра) Усеинов. (К сожалению, я этот проект не видел). Часть проекта, которую создавал Юра называлась «Похищение свастики».  В этом проекте были использованы гобелены, мандолы, пэчворки и стилизованные манекены динозавров. Юра, как творческая личность, всегда оригинален. Если делать гобелен, то такой, какого до того, ни кто не делал. Именно такой гобелен, изумительный по художественной  задумке и исполнению был создан в 2008 году под названием  «Геометрия времени».

Идею создания мандалы «Похищение свастики» Юре подсказал его друг – тибетский лама Тимур Каримов. Эта мандала выполнена методом сложной техники «Чий» 2004 году.

Пару фотографий этого проекта я сегодня выкладываю.

P.S. В 2002 году во Всемирном банке в  Вашингтоне  состоялась выставка работ современных  художников Узбекистана. Работы Вячеслава (Юры)  Усеинова  принимали там участие. Перед Вами фотография с той экспозиции в Вашингтоне.  На ней вы можете видеть один гобелен «Роза в красном», созданный в 2000 году.

На создание этого гобелена ушло 6 месяцев безустанного труда. Но при пересылке из Вашингтона  в Ташкент этот гобелен был утерян  (по-просту,   украден).  Так, что если,  кто-то увидит этот гобелен, знайте, что на нём пятно со штампом кража.

комментария 2
  • арина:

    ах, какая красота! нашлась ли «роза в красном»?

  • К сожалению гобелен не найден. Вор ни когда не сознается, что украл. Такая уж у них природа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Email: *