«Круг квадрат» или симбиоз керамики и флористики в Галерее НБУ Ч2 *** «Circle square» or symbiosis of ceramics and of floristics in Gallery NBU Р.2

Как уже было отмечено в анонсе, такая выставка проводилась в Ташкенте впервые. На открытие пришло очень много народа, даже, если учитывать, что сейчас начало лета и экзаменационная пора у  школьников и студентов. Среди посетителей выставки были и известные художники: Владимир Чуб, Максим Варданян, Джамол Усманов, Валерий Енин и Виктория Трошина и др., а так же много поклонников таланта, друзей и родственников Ануш Авакян и Рубена Саакян.  Но самый большой сюрприз   —  была сама выставка.

По заявлениям авторов, привлекательность выставки состоит в том, что и керамика и флористика не используются в привычном для зрителей контексте, поскольку при изготовлении работ живой растительный материал приобретает жесткие, четкие очертания, порою подменяя собой функциональность керамического сосуда, а керамика отходит от привычных форм и выступает в совершенно новой для себя роли.

Как уже было отмечено в анонсе, такая выставка проводилась в Ташкенте впервые. На открытие пришло очень много народа, даже, если учитывать, что сейчас начало лета и экзаменационная пора у  школьников и студентов. Среди посетителей выставки были и известные художники: Владимир Чуб, Максим Варданян, Джамол Усманов, Валерий Енин и Виктория Трошина и др., а так же много поклонников таланта, друзей и родственников Ануш Авакян и Рубена Саакян.  Но самый большой сюрприз   —  была сама выставка.

По заявлениям авторов, привлекательность выставки состоит в том, что и керамика и флористика не используются в привычном для зрителей контексте, поскольку при изготовлении работ живой растительный материал приобретает жесткие, четкие очертания, порою подменяя собой функциональность керамического сосуда, а керамика отходит от привычных форм и выступает в совершенно новой для себя роли.

«В первую очередь — это выставка творчества и эстетики, — говорит один из авторов проекта, художник-керамист Ануш Авакян. — Мы не задавались целью погружать зрителя в серьезные философские размышления, скорее дать новое воплощение уже знакомым образам и предметам, позволив зрителю увидеть привычные материалы в новой интерпритации. Для нас важнее показать пространство форм, объемов и взаимодействия текстур, которое позволит по другому взглянуть на керамику и флористику». — заключила Ануш.

Два взгляда через прицел

Флорист Рубен Саакян, один из авторов выставки, отмечает:
«Наши работы — это скорее целостные скульптуры, арт-объекты. Как правило, сочетание флористики и керамики вызывает у людей стойкую ассоциацию с икебаной, а нам бы хотелось сделать акцент на том, что наши работы отличаются от привычных для большинства людей композиций и икебан. Они не выглядят как букеты, или цветочные композиции в керамической вазе, а являют собой единые объекты, где каждый использованный материал приобретает новое звучание».

Что интересно, ни один из арт-объектов не подписан. По замыслу авторов,  это должно способствовать, к самостоятельному осмыслению увиденного, посетителями выставки. Моя супруга, например, назвала один из объектов «Озером цветов».

Изумительная композиция, привлекает к себе не только формами, но и гаммой цветов, которая рождена живыми цветами. Показываю  несколько фрагментов этого «Озера цветов».

Вот, что пишет Н.Кричагина (pr.uz) … я не вижу никакого антагонизма в слияние керамики и флористики. Если мыслить примитивно, как я всегда и делаю, то керамика и цветы вечно дружат, дополняя и облагораживая друг друга: живые цветы вдыхают жизнь в мертвую керамику, а керамика продлевает жизнь цветам, давая им краткий приют.

А посетителей, кстати, реально огромное количество. И это правильно: выставка «Круг Квадрат» оказалась затратна морально и физически; материальная составляющая осталась за кадром. Вложенные усилия обязательно должны оправдаться, и они с лихвой окупаются любопытными посетителями, накручивающими не первый круг по залам экспозиции и пытающимися выведать, из чего же сделана флористическая составляющая выставки?

Отвечаем: многие растения растут в Узбекистане, некоторые из них собраны буквально по берегам рек. Использован импортный материал, что-то пришлось купить, что-то — собрать своими руками. Представлена нередкая в Ташкенте орхидея Vanda, Passiflora, фрезии, розы и прочие цветочно-листочные чудеса. Выставка замечательна тем, что ни в одной композиции не использован оазис (специальная губка, пропитанная влагой). Цветы комфортно живут без этой губки, питаясь только водой, или же совсем обходясь без нее. Некоторые цветочки пришлось воскировать, но это совсем незаметно взгляду непрофессионала. Поэтому впечатление от «Круга Квадрата» — абсолютно живое и свежее, так, как будто бы побывал в зимнем саду уровня VIP…

Немного об авторах выставки:

Рабочий момент выставки.

Ануш Aвакян

С 2002 года член Союза художников Узбекистана. В 1987 закончила учебу в Республиканском художественном училище им. П.П. Бенькова г. Ташкента по специальности «керамика». С 1990 по 1996г. училась в Санкт- Петербургской Государственной художественно-промышленной Академии им. барона фон — Щтиглица ( бывш. ЛВХПУ им. В. Мухиной) на факультете «Дизайн». Во время учебы участвовала в различных конкурсах дизайна, в числе которых Международный концептуальный проект студенческих работ по архитектуре в Лондоне (1995г). С 1999г. стала заниматься свободной творческой деятельностью. Постоянная участница Республиканских и городских выставок, среди которых персональная выставка в консульстве Республики Германии (2000г.), участие в неделе искусств (2007г.) и Международном симпозиуме по керамике в Санкт-Петербурге (2008г.) В 2010 году победила в номинации «Художественная керамика», премии «Top-art 2010». Работы Ануш Авакян находятся в частных коллекциях в Узбекистане, в ФРГ, США, Чехии, Франции, России, Швейцарии, Армении и Казахстана.

Рубен Cаакян

В 1992 году окончил отделение живописи Республиканского художественного училища имени П.П. Бенькова. В том же году, переехав в Ереван,начал свою творческуюрудовую деятельность как флорист. В 1994 году участвовал в первом фестивале цветов в Ереване. В этот период проходил множество мастер-классов у флористов из России, Белоруссии, Венгрии. В том же году по приглашению флористической компании переехал в Украину, гда создал свою мастеркую. С 2004 по 2007гг. учился в школе флористов-дизайнеров «Николь», г Москва. В 2005 году на основе своей производственной базы открыл творческую студию. Принимал участие в международном фестивале «Цветы мира» в рамках проекта «Золотые букеты Руси» (Москва,2006г.)
За время занятия флористикой осуществил несколько крупных проектов в Армении, Украине, России, Казахстане, Узбекистане, а также в странах дальнего зарубежья.

«В первую очередь — это выставка творчества и эстетики, — говорит один из авторов проекта, художник-керамист Ануш Авакян. — Мы не задавались целью погружать зрителя в серьезные философские размышления, скорее дать новое воплощение уже знакомым образам и предметам, позволив зрителю увидеть привычные материалы в новой интерпритации. Для нас важнее показать пространство форм, объемов и взаимодействия текстур, которое позволит по другому взглянуть на керамику и флористику». — заключила Ануш.

Два взгляда через прицел

Флорист Рубен Саакян, один из авторов выставки, отмечает:
«Наши работы — это скорее целостные скульптуры, арт-объекты. Как правило, сочетание флористики и керамики вызывает у людей стойкую ассоциацию с икебаной, а нам бы хотелось сделать акцент на том, что наши работы отличаются от привычных для большинства людей композиций и икебан. Они не выглядят как букеты, или цветочные композиции в керамической вазе, а являют собой единые объекты, где каждый использованный материал приобретает новое звучание».

Что интересно, ни один из арт-объектов не подписан. По замыслу авторов,  это должно способствовать, к самостоятельному осмыслению увиденного, посетителями выставки. Моя супруга, например, назвала один из объектов «Озером цветов».

Изумительная композиция, привлекает к себе не только формами, но и гаммой цветов, которая рождена живыми цветами. Показываю  несколько фрагментов этого «Озера цветов».

Вот, что пишет Н.Кричагина (pr.uz) … я не вижу никакого антагонизма в слияние керамики и флористики. Если мыслить примитивно, как я всегда и делаю, то керамика и цветы вечно дружат, дополняя и облагораживая друг друга: живые цветы вдыхают жизнь в мертвую керамику, а керамика продлевает жизнь цветам, давая им краткий приют.

А посетителей, кстати, реально огромное количество. И это правильно: выставка «Круг Квадрат» оказалась затратна морально и физически; материальная составляющая осталась за кадром. Вложенные усилия обязательно должны оправдаться, и они с лихвой окупаются любопытными посетителями, накручивающими не первый круг по залам экспозиции и пытающимися выведать, из чего же сделана флористическая составляющая выставки?

Отвечаем: многие растения растут в Узбекистане, некоторые из них собраны буквально по берегам рек. Использован импортный материал, что-то пришлось купить, что-то — собрать своими руками. Представлена нередкая в Ташкенте орхидея Vanda, Passiflora, фрезии, розы и прочие цветочно-листочные чудеса. Выставка замечательна тем, что ни в одной композиции не использован оазис (специальная губка, пропитанная влагой). Цветы комфортно живут без этой губки, питаясь только водой, или же совсем обходясь без нее. Некоторые цветочки пришлось воскировать, но это совсем незаметно взгляду непрофессионала. Поэтому впечатление от «Круга Квадрата» — абсолютно живое и свежее, так, как будто бы побывал в зимнем саду уровня VIP…

Немного об авторах выставки:

Рабочий момент выставки.

Ануш Двакян

С 2002 года член Союза художников Узбекистана. В 1987 закончила учебу в Республиканском художественном училище им. П.П. Бенькова г. Ташкента по специальности «керамика». С 1990 по 1996г. училась в Санкт- Петербургской Государственной художественно-промышленной Академии им. барона фон — Щтиглица ( бывш. ЛВХПУ им. В. Мухиной) на факультете «Дизайн». Во время учебы участвовала в различных конкурсах дизайна, в числе которых Международный концептуальный проект студенческих работ по архитектуре в Лондоне (1995г). С 1999г. стала заниматься свободной творческой деятельностью. Постоянная участница Республиканских и городских выставок, среди которых персональная выставка в консульстве Республики Германии (2000г.), участие в неделе искусств (2007г.) и Международном симпозиуме по керамике в Санкт-Петербурге (2008г.) В 2010 году победила в номинации «Художественная керамика», премии «Top-art 2010». Работы Ануш Авакян находятся в частных коллекциях в Узбекистане, в ФРГ, США, Чехии, Франции, России, Швейцарии, Армении и Казахстана.

Рубен Cаакян

В 1992 году окончил отделение живописи Республиканского художественного училища имени П.П. Бенькова. В том же году, переехав в Ереван,начал свою творческуюрудовую деятельность как флорист. В 1994 году участвовал в первом фестивале цветов в Ереване. В этот период проходил множество мастер-классов у флористов из России, Белоруссии, Венгрии. В том же году по приглашению флористической компании переехал в Украину, гда создал свою мастеркую. С 2004 по 2007гг. учился в школе флористов-дизайнеров «Николь», г Москва. В 2005 году на основе своей производственной базы открыл творческую студию. Принимал участие в международном фестивале «Цветы мира» в рамках проекта «Золотые букеты Руси» (Москва,2006г.)
За время занятия флористикой осуществил несколько крупных проектов в Армении, Украине, России, Казахстане, Узбекистане, а также в странах дальнего зарубежья.

Комментариев пока нет, вы можете стать первым комментатором.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Email: *