Искра Шин, Сайра Кельтаева и Марина Бородина в ЦВЗ АХУз Ч1 *** Iskra Sheen, Saira Keltaeva and Marina Borodina in CEH AАUz Р1

Академия Художеств Узбекистана

Дирекция Художественных Выставок

Персональные выставки

Искры Шин,

Сайры Кельтаевой,

Марины Бородиной.

15 марта 2011 года в 17:00 в Центральном выставочном зале Академии Художеств Узбекистана открылась выставка трех художников — живописцев Искры Шин, Сайры Кельтаевой и скульптора Марины Бородиной. Каждый из представленных авторов обладают совершенно уникальным творческим даром, хорошо известны не только в нашей республике, но и за её пределами. Выставка, приуроченная к юбилейным датам всех трёх участниц, носит ретроспективный характер. В нее вошли работы разных периодов творчества, включая самые ранние.

Из трёх виновниц торжества на вернисаже, лично знаком только с Искрой Шин.  С Искры и начну повествование о прекрасных создательниц прекрасного и вечного.

Искру Шин знают не только в Узбекистане, но и далеко за его пределами. Эта, тихая, скромная, порой, казалось бы, медлительная женщина обладает огромной  работоспособностью. Этим летом Искра побывала в творческой поездке по  Республике Корея, где ею были написаны 15 полотен.

На выставке  Искрой представлены работы разных лет. Сегодня я хочу показать, как менялась манера исполнения живописи Искры, её  мироощущение и восприятие природы, которое она мастерски переносила на холсты. А внимательный читатель сможет увидеть разницу между ранними холстами и холстами последних лет.

Искра Шин. Осень. 1985

Искра Шин. Цветущие камни. 1989Искра Шин. Гнездовье синих птиц. 1990

Искра Шин. Весны мгновенье. 1990Искра Шин. Сукокские камни. 1990

Искра Шин. Сумерки. 1998Искра Шин. На рассвете. 1998Искра Шин. Проникновение. 1998

Искра Шин. У семи ветров. 2003Искра Шин. Музыка сфер. 2004

Искра Шин. Венеция с мостом. 2004Искра Шин. Шахи-Зинда. Самарканд. 2007

Искра Шин. Гилан. Кашкадарья. 2007Искра Шин. Гилан. 2007.

Искра Шин. Гилан весной. 2007

Искра Шин. Осень. Янгиабад. 2008.JPGИскра Шин. Бричмулла. 2008

Искра Шин. Сиджак. 2009Искра Шин. Бричмулла. Домик. 2010

Искра Шин. Лотосы с Чучжудо. 2011

Искра Шин. Посланники небес. 2011

По холстам видно, как идёт изменение в манере письма Искры. Множество уверенных мазков, сделанных рукой художницы, создают рельефность изображаемого.  Постепенно яркие, жизнеутверждающие  цвета берут верх над тёмными и  у Искры появляется индивидуальный почерк, который  выходит за рамки школ и течений. Вот почему ее картины легко узнаваемы.

Все холсты показать нет возможности.  Любители живописи, посетив персональную выставку Искры Шин, без условно, не пожалеют о затраченном времени, ибо красота в интерпретации Искры неподвластна времени.

На сайте МедиаКульт с Тамарой Санаевой Вы можете  посмотреть другие полотна Искры Шин.

Продолжение следует.

 

комментариев 8
  • Поздравляю с выходом в финал!
    Дала ссылку на этот пост в «По залам ЦВЗ с миссис Ким: Виртуальный вернисаж, часть 2. Искра Шин»:http://mediacult.uz/Po-zalam-TSVZ-s-missis-Kim-Virtualnii-vernisazh-chast-2-Iskra-SHin

  • Спасибо, Тамарочка!
    Я очень ценю Вашу поддержку!

  • лазиза:

    А мне работы Искры Шин абсолютно не понравились!!! Они все до безумия одинаковые!!! Стоит посмотреть 2-3 работы как дальше смотреть не остаеться смысла! Такие работы как будто она их писала полчаса от силы, даже мы, начинающие художники и то можем написать такие же картины, и то мне кажеться более менее с душой… А выигрышно смотряться эти картины только из-за своей фактурности и обилия цвета, а это всего лишь банка белой эмали с добавлением цветного пигмента… Ну хотя у всех вкусы разные и это только мое мнение)А вот Марины Бородиной потрясающие работы! На них хоть часами смотри)) И Сайра тоже ничего, но сразу видно что писала она для продажи, а не для души…

  • Спасибо, Лазиза.
    Всегда интересно читать мнения других людей. Интересно было бы подискутировать на эту тему. В чём сложность и простота создания произведения.
    Для создания шедевра нужна лишь банка белой эмали или ещё что то, как то душа, вдохновение, мастерство? Жаль у меня нет возможности вести форум
    по изоискусству. Хотя, есть uforu.uz, заходите пообщаемся.

  • Лола:

    А что тебе Лазиза понравилось, слащавая и конфетная Сайра Кельтаева, смешно. Тебе просто не нравится подход к теме, стилистика. Но они не одинаковые, в них есть вся палитра настроения: экспрессия, созерцательность, динамика и главное мастерство

  • Лола, спасибо за комментарий. В посте о Сайре моей задачей было показать, что есть такой замечательный художник, а не разбирать все нюансы (палитра, цвет, экспрессия и т.д.) её творчества. Вам, читателям судить, что хорошо, что не очень.

  • Рустам Т.:

    женщин живописцев строго судить не стоит, не могут они глубоко заниматься этим… очень мало в истории живописи, да и вообще, искусства — представительниц женского пола.
    Женская живопись почти всегда видна, даже не зная автора, так и тут, картины Шин не исключение. Пейзажи и натюрморты, уж очень слащавы, художественно-сувенирная продукция, хотя это тоже не плохо.

  • AVAZ MUTALL:

    Лола права.Сайра Кельтаева мастер,художник-профессионал.Я смотрю что, у вас женщины художники далеко впереди идут и думаю, что московским художникам это будет неожиданность…Ни мало художников, не умеющих держать кист в руке.Сайра умеет держать кист в руке, а это значет она своей руке держет весь МИР.Чингиз Абдрахманович Ахмаров часто говорил мне о золотых рук наших женщин.С приближением ВЕСНЫ,всех наших женщин. C уважением Аваз.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Email: *