Art & Fact и Александр Барковский с этноартом «Цыганские мадонны»

В галерее Art & Fact 25.02.2012 открылась очередная выставка, входящая в экспериментальный мультимедийный проект «Перекрёстки» совместно с ансамблем Omnibus.

В этот раз галерея представляет коллекцию литографий  самого эпатажного художника Узбекистана Александра Берковского под названием «Цыганские мадонны».  Автор,  выпускник  художественного училища им. П. П. Бенькова, относит свою коллекцию  к  этноарту. Литографии посвящены, пожалуй, самой не изученной и самой маргинальной группе людей нашего общества под общим названием «Люли».

Одно то, что впервые на уровне изобразительного искусства поднимается тема общности людей, которые живут рядом с нами и которые выпадают из привычных нам, всем жизненных принципов, по-моему,  заслуживает внимания.

Не буду рассказывать о люли,  все мы их часто видим в городе на рынках, у кладбищ и в общественном транспорте. Желающие более подробно узнать о Среднеазиатских люли могут зайти на интересный сайт www.jugihona.com  и прочесть занимательную и познавательную статью кандидата исторических наук Сергея Николаевича Абашина «Среднеазиатская богема».

Впечатления  от выставки двоякое.

С одной стороны, на конец,  увидел работы Александра Барковского в живую, хотя, до этого мои знакомые художники ни раз показывали его работы и рассказывали мне об Александре. Интересно было рассматривать не только его фотолитографии, но и наблюдать за зрителями, пришедшими на выставку.

Выкладываю несколько работ, выставленных в галерее:

  

  

С другой стороны,  инсталляция по средине зала в виде балдахина из марли (автор не известен) совершенно выпадает  из общей концепции  выставки (мнение известных художников). Как выяснилось позже, эту инсталляцию повесили без согласования с Александром.  Так же, в  концепции выставки Александр запланировал показ  короткого видеофильма,  который, к сожалению,  не возможно было просматривать, т.к. музыка ансамбля заглушала звуковой ряд видеофильма.

Покажу   несколько фотографий, как создавались эти произведения, т.е. процесс создания фотолитографии. Думаю это будет познавательно для тех, кто ни разу не видел этого.

Литография — это «гравюра» на камне:

Этот вид станковой графики плоской печати неправильно называть гравюрой (разве что — весьма условно), при создании литографии (от работы на камне до печати) техника её не имеет ничего общего с другими — в тиражной графике высокой и глубокой печати, единственная в полиграфии подобная технология — офсетная печать. В основе литографии лежит физико−химический принцип, подразумевающий получение оттиска с совершенно гладкой поверхности, которая, благодаря соответствующей обработке, приобретает свойство на отдельных своих участках принимать специальную литографскую краску. Литография (от греческих «lithos» — камень и «grapho» — пишу, рисую) была создана в 1798 году Алоизием Зенефельдером в Богемии, и это была первая принципиально новая техника печати после изобретения гравюры в XV веке.На сегодняшний день в центральной Азии, единственная литографская мастерская сохранилась только в Узбекистане. В эпоху современных цыфровых технологий эта уникальная техника потеряла свою актуальность.

Все, кому захочется пообщаться с  Александром Барковским могут написать ему на почту: e-mail: barkovskiy@yandex.ru.

 

1 комментарий
  • работы очень даже интересные. и характеристика эпотажный просто так не присваевается. но в случае с барковским это заслуженно. я видел и другие его работы. и очень хочу связаться с ним. но к сожалению адрес почты не работает.
    можно ли просить автора статьи, помочь в этом. или Александара Барковского связаться как то со мной. по vitadiosmio@gmail.com

    спасибо!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Email: *