Мгновение щелчка затвора длинною в 80 лет — юбилей фоторепортёра Дины Ходжаевой (Пенсон)
Хоть и с опозданием, но я не могу пройти мимо одного замечательного события, события отмеченного в галерее «Art-and-Fact». В галерее «Art-and-Fact» 23.05.2012г. прошла выставка работ Дины Максимовны Ходжаевой (Пенсон) под названием «Без дублей». Дине Максимовне исполнилось 80 лет, и ровно столько же воздушных шаров улетели в небо в знак каждого прожитого десятилетия…
Фотография – самый демократичный и универсальный язык общения, один из увлекательнейших инструментов познания мира и способ донесения до людей своего представления об окружающей нас действительности…
Дину Ходжаеву бог не только талантом не обидел, наделив ее особым зрением, но и одарил редким генотипом фоторепортера, напрямую происходящим от ее знаменитого отца Макса Пенсона [1891-1959], создававшим летопись Узбекистана 1920-30-х годов.Сюжеты стройки в Голодной Степи (рубеж 1950-60-х гг.) Фотографии сильны не только пафосом строительства социализма, они ориентированы, прежде всего, на человека, его красоту и величие.
Кроме заказной работы Дина активно снимала и «для себя». Снимки из европейских путешествий 1970-х годов (Париж, Флоренция, Лондон, Копенгаген…).
Проникновение в психологию персонажа, удачная компоновка композиций, игра света и теней, ситуационный подтекст, — все это делает серию интересным феноменом в «не ангажированной» фотографии советского периода.
Творчество Дины Ходжаевой — первой профессиональной женщины-фоторепортера Узбекистана — всегда отличалось предельной искренностью и высокими нравственными качествами.
Галерист Ильдар Галеев
Дина,здравствуй!
Я — Лев Эпштейн, сын Беллы Александровны Эпштейн(Шифрон), в детстве — Лека, если ты меня помнишь, брат Саши Эпштейна, который многие годы работал в Энергосетьпроекте вместе с Ганей. Конечно, мы с юности практически не общались, особенно после смерти моей матери в 1956 г., а потом нашего отъезда в 1990г. в Израиль, и ты вполне могла и забыть такого. И я нисколько не обижусь, если не вспомнишь. Но желание обратиться к тебе за помощью возникло в связи с тем,что на старости лет (мне тоже 80) под давлением детей и внуков я решил написать для них что-то вроде семейной истории. К сожалению, пока были живы бабушка Евгения Лазаревна Шифрон и наши родители, мы по молодости не очень их расспрашивали, а когда появился интерес, спрашивать было уже некого. По отцовской линии мы кое-что накопали, а по материнской — Шифроновско — Фрейдсоновской почти ничего.Встречая на сайте «Письма о Ташкенте» твои активные публикации и воспоминания о дяде Максе и тете Лизе, которых я помню, я решил, что ты , может быть имеешь какие-то сведения о нашем деде Александре Семеновиче Шифроне и о том, какими линиями он был связан с семействами Пенсонов, Глауберзонов ,Стекольниковых. Если это тебе не в тягость, напиши, пожалуйста, могу ли я рассчитывать на твою помощь.
Я боюсь задать тебе вопрос о твоих родных мы все уже в критическом возрасте, а ты была, если мне память не изменяет, младшей в семье. Как вы там?
Ответь, пожалуйста. Шалом! Лев.
ДРАСТВУЕТЕ ДИНА ,ДАЕ БОГ ВАМ ЗДАРОВИЯ .ВЫ МОЕ ПЕРВИЕ УЧИТЕЛ ПО ФОТОГРАФИЮ ,Я РАБОТАЛ С ВАМИ ФОТОЛАБАРАТО.ПАБОТАЛ И С МЕРОРОНОМ МАКСОВИЧОМ В УЗБЕКФРИ В ТЕЛЕСТУДИ ИЛМЕ .