Фрактальный реализм Вячеслава Усеинова (V.Useinov)Fractal realism of Vyacheslav Useinov (V. Useinov)


ИскусствоВячеслава Усеинова, художника и поэта.

krakovska.jpgПриятно осознавать, что ты являешься современником и земляком таких людей, как Вячеслав Усеинов. Трудно рассказывать о работах Вячеслава, их просто надо видеть.Невольно задумываешься — откуда в человеке столько энергии, терпения и умения видеть, то, что ни каждый увидит? Сказать, что художник работает в нетрадиционной манере живописца, значит сказать ни о чём. Ибо мир, в котором творит Вячеслав, особый мир, неразрывно связанный с окружающим нас миром, мир доступный только пытливому уму…

Сегодня я намерен рассказать об одной работе Вячеслава, которая писалась 11 лет, а именно«Тень несуществующего дома».

The-shade-of-not-existing-house-_-V.USEINOV_Its-created-in-flow-of-11-yearsВот, что пишет сам Вячеслав об этой работе: Картина “ Тень несуществующего дома” имеет также другое название “ Под палящим промедлением бессобытийного света” По сути это живописная неоаберрация, скрупулезное предчувствие волнующих волокон цвета, уплотненных на полотне в течение одиннадцати лет на стыке медитативных новаций. Основной лейтмотив – бездыханное состояние воздуха, приютившего в себе свет и тоску Ферганы. Обостряя послеполуденное существование в середине августа, в четыре часа дня, инертность солнца, отягощенная нулевым смыслом, замирает в одноголосом безлюдье на подступах упоенного покоя. Пока запыленный скос глинобитной стены ярче нашего представления, фигура на картине в полудремотном безразличии досягает нежность и отчаяние без- мятежного юга.

Первое впечатление от сказанного – сложно в понимании, но, задумавшись и вспомнив законы Физики (оптики), начинаешь понимать смысл сказанного. Основной лейтмотив – бездыханное состояние воздуха, приютившего в себе свет и тоску Ферганы.

Застывшее мгновение в подсознании временного отрезка, связанного с родной Ферганой и той 4-х часовой жарой, при которой открывается, что-то новое,доселе невидимое.(Термин «лейтмотив» имеет и более широкое значение: как определение доминирующего начала в деятельности человека, в цепи событий).

Приведу несколько выдержек изотзывов о работах мастера:

…Парадокс — реалистичная картина, выполненная в абстрактной манере. Картина, где любой фрагмент — сам по себе произведение искусства. Картина, где гармония макро и микромира, где молнии сеткой пронизывают и объединяют все сущее. Картина, где все отдельно и все взаимосвязано…

Алексей Малых, кибернетик

Работы ташкентского художника Вячеслава Усеинова очень просто принять за произведения цифрового искусства — слишком они напоминают фракталы, слишком высокая для человеческого глаза детализация. Однако эти произведения выполнены «по старинке» — кистями, красками и карандашами. Но художник следует философскому тезису Филонова: «Каждый атом должен быть сделан до последней степени совершенства и напряжения».

Россия. Новости телеканала «Культура»:

news.tvkultura.ru

Более подробно, если вас заинтересовал сам стиль, который, по сути, является открытием нового направления в современном искусстве – фрактального реализма можно прочитать на сайте www.fractalrealism.sk.uz

Вот ещё несколько работ Вячеслава Усеинова:

«Три времени» Холст, масло, 1986 г., 80х60 см.«Ожидание» Холст, масло, 1985, 70х55 см.

«Туманы приговоренных губ» Холст, масло, 1995 г., 80х60 см.«Пять солнц». Темпера, бумага, 1993 г., 90х75 см. Собственность автора “Balance of gesture” Canvas, oil, in collection of National Bank of Uzbekistan, Tashkent

Если вы хотите более подробно ознакомиться с творчеством Вячеслава Усеинова рекомендую посетить авторский сайт http://www.useinov.sk.uz

P.S.

С 17 апреля по 18 мая в Галерее Национального Банка при поддержке компании SarkorTelecom (www.sarkor.com) будет проходить выставка художника Вячеслава Усеинова.

 

комментария 2

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Email: *