Офорты, графика и живопись Александра Михайлова (Etchings, graphics and painting of the Alexander Mihaylov)
Одним из видов изобразительного искусства является гравюра и одно из его направлений офорт. Небольшой экскурс в историю.
…В начале XVI века возникает еще один вид гравюры на металле, который стал излюбленным жанром для многих великих художников – это офорт.
Среди мастеров офорта много известных мастеров живописи. Подлинными мастерами офорта были Рембрант, который оставил более трехсот офортов во многих состояниях. Большую известность получили работы Франсиско Гойи, Джованни-Баттиста Тьеполо, Каналетто, Антуана Ватто, Франсуа Буше и многих других.
К офорту обращаются почти все знаменитые французские живописцы, начиная с барбизонцев (Камиль Коро, Шарль-Франсуа Добиньи и прочие), и заканчивая импрессионистами (особенно Эдуард Мане). Кроме Франции, в конце XIX — начале XX века многие страны дали искусству прекрасных мастеров офорта — Андерс Цорн в Швеции, Адольф Менцель в Германии, Джеймс Уистлер в США, Иван Шишкин и Валентин Серов в России…
Оригинальный офорт продолжил свое существование и являлся «отдушиной» для многих художников-живописцев. И сегодня мне предоставляется возможность показать работы нашего земляка-графика-живописца Александра Михайлова. Офорты Александра своеобразные островки среди других видов изоискусства, т.к. современные мастера всё больше предпочитают использовать достижения прогресса для самовыражения и офорт постепенно уходит в историю.
В графических работах Александра присутствуют своеобразные символы свободы, свободы полёта фантазии и в противовес ему рак, как символ тяготения ко всему, что нам дорого.
Несколько графических работ:
Совсем не обычны и притягательны живописные работы, выполненные в почти голландской манере. Особенно впечатляют натюрморты на фоне пейзажа, такие как «Падение лепестков». На полотнах «Птицы клюющие плод», «Спелая вишня» очень достоверно передан наглый и агрессивный характер афганского скворца (Майны). Живописная работа «Умиротворение» переносит нас в Европейские пейзажи 18-19вв.
Если у кого появится желание пообщаться с самим мастером, можно писать по следующим е-адресам:
e-mail: intaglio@globalnet.uz almi27@yandex.ru
The world of fine arts is as vast, as various in orientations, styles, methods and materials, used for making the works of art. One of the kinds of fine arts is engraving and one of its branches is etching. Let’s make a short-cut excursus to history.
At the beginning of XVI century one more kind of engraving on metal plate emerges, which became the favourite one for many great artist. It is an etching.
There are many famous painters amongst the masters of etching. The acknowledged master of etching was Rembrandt, who has left more than 300 etchings in many conditions. The works of Francisco Goya, Giovanni-Batista Tiepolo, Canaletto, Vatto, Francois Boucher and many others have got a great popularity. Almost all famous French painters addressed their creative work to etching, starting from (Camille Coro, Daubigny and others), and finishing by impressionists (particularly Edouard Manet). Except France, at the end of XIX and the beginning of XX centuries many countries gave to fine arts the beautiful masters of etching, such as Anders Tcorn in Sweden, Adolph Mentsel in Germany, James Whistler in USA, Ivan Shishkin and Valentine Serov in Russia…
The original etching has continued its existence and was the safe-valve for many painters. And today I have got a possibility to represent the works of our countryman, graphic artist Alexander Mikhaylov. The etchings of Alexander are as if the isles amongst the other kinds of fine arts since the modern masters prefer to use the achievements of technical progress for self-expression.
There are the peculiar symbols of liberty, liberty of flight of fantasy in his works and as counterweight to it- the crayfish, as symbol of the gravity to the whole what is dear for us.
Quite unusual and attractive are the picturesque works executed nearly in Dutch manner. Particularly impressed are the still-lives against the background of landscape such as «The Fallen Petals”. The impudent and aggressive nature of afghan starling (Acridotheres tristis) is realistically represented on the canvases «The Birds Eating the Fruit», «Ripen
If somebody has got a desire to communicate with the artist, please write on the following e-mail: intaglio@globalnet.uz almi27@yandex.ru
Комментариев пока нет, вы можете стать первым комментатором.