«Лекарство от пороков» театр графики Виктора Апухтина в галерее Bonum Factum
В Bonum Factum gallery в Ташкенте 28 апреля в рамках нового проекта Виктора Апухтина, который он назвал театром графики «Лекарство от пороков», открылась выставка иллюстраций к одному из самых популярных в мире романов Мигеля де Сервантеса Сааведра «Дон Кихот». Новое издание «Дон Кихота», которое проиллюстрировал художник, станет первым в мире переводом романа Сервантеса на спанглиш – диалект мексикано-американского приграничья. Книга выйдет в свет уже в этом году.
В этот день всершились два события, первое, сам вернисаж и второе день рождения Виктора Апухтина. Выставка сопровождалась музыкой трио гитаристов, к которому затем присоединился еще один виртуоз — Марат Шункар.
В этот день в галерее были представлены как новые рисунки к изданию «Дон Кихота», так и более ранние рисунки к изданию рассказов о Насреддине Афанди. Как рассказал Виктор, обоих героев объединяет то, что и Дон Кихот и Насреддин Афанди были борцами за справедливость.
***
Приведу пару отрывков высказывания Арустана Жолдасова по поводу этого вернисажа.
4. Слово «мудрость» на языке Торы – звучит как «hohma». Мудрость Апухтина в афористичных иллюстрациях блестяще лаконична, а потому как «хохма» иронична и саркастична. В той её высшей мере когда мы смеёмся над своими собственными достоинствами, которые ревниво видим в людях как их недостатки. В том числе и тогда, когда мы иронизируем над своей ироничностью, что и прослеживается в иронии Апухтина и над своими героями и над самим собой;
7. Иллюстрации Апухтина не уступают (а порой и весомее) иллюстрациям к «Дон Кихоту» всех художников, которых мы называем гениями (от Доре до Кибрика). Т. о. В. Апухтина можно смело считать живым гением;
8. Вы хочете быть гениями тоже? Вы можете побыть ими, если побудете на выставках Апухтина и Эркина. Вглядывались в иллюстрации к Дон Кихоту в вольном или невольном со-творчестве вы станете со-гениями и м. б. сами станете гениями в своём собственном творчестве. Чего вам и желаю;
9. Но не забудьте о самоиронии. И конечно, примите с иронией содержание моих пунктов выше, кроме пунктов 6 и 7. Иначе, это будет уже не «хохма» !! (См.пункт 4 выше).
А теперь вставляю интересный и содержательный пост Беллы Сабировой — ценителя искусства из ФБ по поводу вернисажа Виктора Апухтина «Лекарство от пороков». В конце поста дам ссылку в ФБ, где можно будет прочесть полемику к посту.
Очень трудно излагать собственные скромные впечатления, когда на сайте художника читаешь обороты вроде: «вселенский лексикон», «искусство духовного исцеления», «человек-вселенная», «духовные врата», «ноосферный интернет», «сакральное искусство», «дистантно-образные коммуникации» и тд. В таких ситуациях простая смертная вроде меня, невольно входит в интеллектуальный ступор, при этом панически выискивая «точку опоры» в себе самой, дабы не быть всецело поглощенной гипнотическим потоком сознания весьма обаятельного, признаюсь, отца- основателя «философско-эстетической концепции «ACADEMIA MAGIC ART» Виктора Апухтина. Тем более, что мастер создал ряд методик под общим названием «ДИЗАЙН ДУХА», позволяющими ни много, ни мало, средствами изобразительного искусства:
— гармонизировать психосоматическое состояние человека,
— оптимизировать творческую активность,
— визуализировать диалог между сознанием и подсознанием личности, а главное —
успешно разрешать конфликт между тем, что «хочется» и тем, что «должно» (!!!).
Конечно, при таком раскладе, посещение одного открытия выставки с многообещающим целебным названием «Лекарство от пороков», крайне недостаточно, и я дабы утвердиться в своих измышлениях, посчитала своим долгом явиться и на «диалоги» с художником на темы: «Как создаётся образ? Что такое Графика? Что такое виды Графики? Как найти грань между графикой и живописью?». Вся эта задача еще усложнилась и самой тематикой предложенных графических образов, а именно, рефлексией художника на тему бессмертного Дон Кихота и его верного спутника, а также весьма лестными и ироничными отзывами уважаемого ученого (и не только), прямо и недвусмысленно утверждающего, что «Иллюстрации Апухтина не уступают (а порой и весомее) иллюстрациям к «Дон Кихоту» всех художников, которых мы называем гениями (от Доре до Кибрика). Т. о. В. Апухтина можно смело считать живым гением», с чем Художник однозначно солидарен.
Это было вступление, господа. Точкой же отсчета , лично для меня, является посещение открытия экспозиции. Естественно, я, как и любой уважающий себя читатель, имею собственное давно сложившееся впечатление о Хитроумном идальго, который для меня является образом крайне трагичным, вовсе не хитроумным и совсем не смешным, стойкой ассоциацией с которым есть образ, предложенный Оноре Домье. Помню, как вдумчиво читая первый том столь пространного произведения, я все ожидала некого «прозрения» героя , вовсе не нуждающегося в оном по банальной и легкой, как мне показалось сначала причине — «ах, обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад». Во втором же томе, я до конца испила горькую чашу «познания» безысходности и горьких разочарований вечного рыцаря, мерилом всего сущего которого является любовь , любовь всепрощающая, ослепленная собственной самостью , в которой не только злые волшебники и драконы не имели шансов на настоящую жизнь, но даже мифическая Дульцинея так и осталась «каменной Галатеей», каким-то невообразимым образом избежавшей материализации, но по слухам проживающей-таки в соседней деревне и особыми достоинствами «Прекрасной Дамы» не обладающая, мягко говоря.
Исходя из вышесказанного, попав на открытие, я конечно, особых поводов для веселья не видела. Впрочем, как и сам Виктор, уже на лекции признал, что формат вернисажа не есть среда для серьезной рефлексии зрителя, тем более, в рамках такой непростой тематики, на мой взгляд, вовсе не «джазовой». Если же отбросить «легкость бытия», то оставшись один на один с творениями художника, конечно, понимаешь, что Виктор Апухтин создал образы внятные, легко узнаваемые и вполне соответствующие духу произведения, с чем я его искренне поздравляю! Единственно, в ходе лекции мною было отмечено стойкое неприятие автором (большого поклонника И.А.Антоновой) современного концептуального искусства, неотъемлемой частью которого, сегодня являются всяческие «членовредительства» и прочие «эстетические неприятности». Но нельзя отрицать, что и мы являемся современниками всех этих «неважностей» , называемыми «неуместно» искусством, которое есть ничто иное как от лат. Experimentum, а от ст.-слав. Искоусь – опыт, реже истязание, пытка и являющееся в том числе, особым способом познания и отражения действительности. И, на мой взгляд, художник с проникновением говорящий о Торе и Каббале, озабоченный составлением «вселенского лексикона», и являющийся создателем серии «ГОЛГОФА» (в прямом смысле), не должен отвлекаться от своих исканий и обращать внимание на столь мелкие и малозначительные «события», мешающие открывать в себе, а главное, другим «духовные врата» вечности.
И ещё несколько фотографий с вернисажа Виктора Апухтина «Лекарство от пороков».
Выставка продлится до 4 мая, и в дни её работы в галерее можно прослушать курс лекций Виктора Апухтина, который он органичной частью включил в свой проект.
Комментариев пока нет, вы можете стать первым комментатором.