Синтез искусств или выставка «Посвящение» Дамира Рузыбаева в ГМИ Уз.
17 ноября 2017 года в Государственном музее искусств состоялось открытие вернисажа «Посвящение» заслуженного деятеля искусств Узбекистана Дамира Рузыбаева.
C Дамиром Рузыбаевым я познакомился 1 июня 2014 года в День защиты детей , когда получил приглашение на мастер-класс заслуженного деятеля искусств Узбекистана для детей, желающих постичь секреты скульптурного мастерства. Мероприятие проводилось в его саду — мастерской на бывшей ул. Кафанова. Скажу сразу, получил массу положительных эмоций и увидел человека, который дарил детям радость творчества и веру в свои возможности. Оказалось, что Дамир Салиджанович любитель музыки. В тот памятный день им был организован концерт, в котором участвовали дети.
Как вспоминает друг Д. Рузыбаева, известный живописец Александр Александрович Волков, сын Александра Николаевича Волкова, создателя всемирно известной картины «Гранатовая чайхана» (Государственная Третьяковская галерея), — мы во времена оттепели с упоением слушали прекрасные голоса Эллы Фитжеральд, Нат Кинг Кола, Элвиса Пресли. Благо в те годы работала радиостанция Би Би Си на острове Цейлон. С шести вечера до двенадцати ночи ежедневно она передавала джазовую музыку, а по пятницам новинки рока.
Эту увлечённость джазом и музыкой в целом Д.Рузыбаев пронёс через всю свою жизнь и не один раз «вплетал» в свои скульптурные проекты, получая симбиоз музыкального искусства, живописи и скульптуры.
В 2013 году во время проведения в Ташкенте 7-го Ташкентского международного Биеннале, Дамир Салиджанович представил проект «Джаз в красках» в сопровождении джазовой музыки, звучащей из-за полотен. В проекте были работы посвящённые Билли Холидею, Маилзу Девизу, Саре Воген и др.
На проходящем вернисаже представлены работы автора, которые он посвящает музыкантам не только нашего поколения, но и тем, кого уже нет с нами. Как дань уважения Дюку Элингтону, Дизи Гелеспи, Каунту Бейси на вернисаже представлены работы, посвящённые этим грандам Джаза.
В этот раз автор решил объединить работы разных лет и посвящения здравствующим музыкантам и певцам Узбекистана, так и ушедших в историю. По замыслу Дамира Салиджановича, пришедшие на выставку поклонники художника, его коллеги и друзья могли не только сравнить живых героев скульптур и полотен, но и услышать их музыкальные выступления под сводами музея искусств. Так, старинные узбекские макомы были исполнены Надирой Пирматовой (ученицей Саодат Кабуловой),
авторские композиции для фортепиано исполнил Мухаммад Атаджанов,
с импровизациями выступил джазовый трубач Александр Хабирханов.
На вернисаже можно увидеть посвящения исполнителям узбекской классики: посвящение непревзойдённому мастеру игры на дойре Усто Олиму.
Там же работа, которая воссоздаёт образ Мамурджана Узакова – народного певца с редким по красоте голосом.
Работа «Обертоны» посвящена Отаназару Матъякубову.
Вот ещё работы маэстро, представленные на вернисаже «Посвящение» в ГМИ Уз.
На вернисаже экспонируются более ранние работы мастера, например: скульптурная композиция «Музыканты» 1976 года, скульптура «Песня» 1991 года.
Особый интерес представляет композиция «Алишер Навои с певицами», на которой легко узнаваемы известные и любимые народом исполнители макомов в образах Комуны Исмаиловой, Барно Исхаковой, Берты Давыдовой, Муножат Йулчиевой и Хабибы Охуновой. По замыслу автора, в их портретах должна была слышаться сама музыка.
Одна из работ мастера, завершённая в этом году композиция «Трио», на которой изображены три женские фигуры, исполняющие песню. Композиция интересна тем, что, исполненная в шамоте скульптура обработана масляной краской, что придаёт композиции ощущение музыкальности.
И ещё работы Дамира Рузыбаева, представленные на вернисаже «Посвящение».
Выставка Рузыбаева в музее искусств продлится до конца года.
И ещё несколько фотографий.
Комментирование закрыто.