Проект «Кочевье» — возвращение, 5 лет спустя в Галерее НБУ
В день празднования Государством Израиль 70-летия Независимости 19 апреля 2018 года в Галерее изобразительного искусства Узбекистана была открыта выставка проекта «Кочевье».
Проект «Кочевье» задуман, как международный художественный проект, объединяющий художников разных стран, разделяющих идею проекта, работающих в русле тематики проекта, близких по духу и пониманию роли изобразительного искусства и культуры в целом, как средства познания индивидуумом своей внутренней сущности и своей связи с «внешним» миром.
Именно поэтому, в качестве первых участников проекта представлены два художника, чей жизненный путь является своеобразной иллюстрацией темы мирового кочевья, пропущенного через призму индивидуального опыта.
В 2013 году на 7-й Ташкентской международной Биеннале в Центральном выставочном зале Академии художеств Узбекистана выставляли свои работы 2 совершенно незнакомые друг с другом художника. Так сложилось, что работы Шмуэль (Анатолия) Шелеста (Израиль) и Алексея Дмитриева (Россия) экспонировались рядом в одном зале. Таким образом, та встреча в 2013 году предопределила дальнейшее сотрудничество этих двух замечательных художников.
Шмуэль (Анатолий) Шелест прошел длинный путь обретения им «своей земли». Он родился в Киеве. После Чернобыльской катастрофы 1985 года переезжает с семьей в Ташкент, где завершает своё художественное обучение в Ташкентском театрально-художественном институте. Во второй половине 80-х годов, в Ташкенте, Анатолий Шелест начал работать профессионально. Сотрудничал с издательством имени Гафура Гуляма (Ташкент, Узбекистан) как книжный график. Параллельно много работал в станковой графике. Графические серии «Суть кувшина», «Танцы дервишей», «Проявление явного», «Мечом и каламом» созданы художником с начала 90-х годов по 2000-й. В Ташкенте в Районе площади Хамида Алимджана совместно с супругой — искусствоведом Мариной, Анатолием Шелестом была открыта Художественная галерея «Черепаха и скрипка», где художник экспонировал свои работы. В 2000 году Анатолий эмигрирует в Германию. Но, в 2008 году Анатолий с семьёй переезжает в Израиль. И вот уже 10 лет — он живет в Израиле, где он нашел свой Дом.
Уроженец Ташкента, Алексей Дмитриев родился в театральной семье, что и предопределило его поступление в Ташкентский театрально-художественный институт, на отделение театрально-декорационной живописи. До института, Алексей учился в Народной изостудии Дворца культуры текстильщиков у Якова Львовича Фрумгарца, в которой учились многие, ныне известные художники Узбекистана. В поисках идентичного своему внутреннему состоянию внешнего пространства, Алексей перебирается в Москву, но в 1991 году он переезжает на Алтай. Таким образом, он избрал местом своего нынешнего обитания горы Алтая, прародину кочевых культур скифов и тюрков, чьи следы, неподвластные времени, хранят скалы и степи региона, находящегося на стыке Китая, Монголии, Казахстана и России. Проникновение в мир архетипов древнего Алтая запечатлелось в работах Алексея архаичной экспрессией, глубоко скрытой под маской беспристрастного наблюдателя.
Кроме обшей философии творчества, художников объединяет не проходящая любовь к Ташкенту, в котором прошла значительная часть их творческого становления, и как следствие, собственной истории «Кочевья».
И как 5 лет назад Шмуэль (Анатолий) и Алексей, вновь, выставляются в Ташкенте, в одном из залов Галереи изобразительного искусства Узбекистана. Будем надеяться, что проект «Кочевье» получит своё дальнейшее развитие и в него вольются новые участники. Ведь из Ташкента многие талантливые художники разъехались по всему миру.
В качестве послесловия. Предложение принять участие в проекте «Кочевье», по словам Алексея Дмитриева, было направлено нашей соотечественнице, Даиме Рахманбековой, гражданке Франции. Предложение было отклонено. По-видимому, Даима занята, в подготовке другого проекта.
Несколько фотографий с выставки проекта «Кочевье» в Ташкенте.
Комментариев пока нет, вы можете стать первым комментатором.