Персональная выставка Дили Каиповой «Северное сияние Юга» в галерее Zero Line
1 ноября 2019 года в в галерее Zero Line состоялось открытие персональной выставки Дили Каиповой «Северное сияние Юга». В экспозиции представлен текстильный проект, который составляют: ткани с принтом, абровая ткань ручной работы, авторская и народная вышивка.
Диляра Каипова – художница, занималась станковой графикой, работала в театрах Ташкента художником-декоратором, художником-постановщиком и мастером по изготовлению театральных кукол. В последние годы осуществляет проекты на основе узбекского традиционного текстиля, сочетая традиционные технологии производства изделий и орнаментов с известными образами и элементами поп-культуры.
» Говоря о творчестве Д.Каиповой, её способе критически размышлять о прошлом, мы неизбежно будем сталкиваться с вопросами, связанными с интерпретациями, аллегориями, символами, метафорами, знаками, о смыслах изображений, о сдвигах, произошедших в традиционной культуре, искусстве Средней Азии в связи с колонизацией и советизацией.» (из текста куратора Вячеслава Ахунова к выставке «Северное сияние Юга»).
Диля Каипова: «Упоминая Север и Юг в названии проекта, я не имела в виду устоявшиеся понятия «Глобальный Север» и «Глобальный Юг». Условным Севером я назвала Север географический, территориальный – это в прошлом Российская империя, а потом СССР, где Среднюю Азию часто называли Югом, южными республиками, южными окраинами или южными рубежами. Мы не относимся к глобальному Югу по определению и колонизация здесь, на территории нынешнего Узбекистана, имела свой особенный, специфический характер.
«Портрет Горбачёва»– имитация «наивных» вышивок, популярных в 60-90-е годы в Узбекистане, они сохраняли элементы и приёмы традиционной вышивки, но в них появлялись персонажи – герои фильмов, иллюстраций из советских журналов или открыток, цитаты или стихи собственного сочинения. Я не пыталась навязать надоевший, но не теряющий остроты дискурс «Кто виноват?». В вышивке Горбачёв присутствует как маркер времени и места знаменитого «прыжка в пустоту», после которого так важно найти новые ориентиры и критически осмыслить новую реальность.
Мы довольно часто стыдимся этого падения и своего «постсоветского» статуса от которого давно пора избавиться, но не совсем ясно чем его заменить, своей «инаковости» – своей собственной культуры и истории, пытаясь носить костюм «с чужого плеча» и, буквально и метафорически, бездумно заимствуя у других культур и традиций. Хотя нет никаких оснований стыдиться или пренебрегать собственными, как и нет оснований не искать своих собственных путей развития и самореализации».Из публикации в ФБ Галереи Zero Line.
И ещё несколько фотографий с выставки.
Комментариев пока нет, вы можете стать первым комментатором.