Готика
Готическое искусство — искусство цветущих торговых и ремесленных городов коммун, добившихся известности и самостоятельности внутри феодального мира. Между романским и готическим стилем трудно провести хронологическую границу. 12 век — расцвет романского стиля, вместе с тем с 1130 года появляются новые формы. Готический стиль в Западной Европе достиг вершин (высокая готика ) в 13 веке .
Угасание приходится на 14-15 века (пламенеющая готика). Строительство осуществляется не только церковью , но и общиной (организованными в цехи профессиональными ремесленниками и архитекторами) . Между строительными артелями , странствовавшими из города в город , существовали связи ,обмен опытом и знаниями . самые значительные сооружения , и прежде всего соборы , возводились на средства горожан. Часто над созданием одного памятника трудились многие поколения. Грандиозные готические соборы резко отличались от монастырских церквей романского стиля . Они были вместительны , высоки, нарядны , зрелищно декорированы .
Динамичность, легкость и живописность соборов определяет характер городского пейзажа. Вслед за собором устремлялись вверх и городские постройки. В замысле городского, а не монастырского собора проявились и новые идеи католической церкви, возросшее самосознание горожан, новые преставления о мире. Динамическая устремленность ввысь всех форм храма была порождена идеалистическим устремлением души к небу. Готический собор по сравнению с романским новая ступень в развитии базиликального типа постройки, в которой все элементы стали подчиняться единообразной системе. Главное отличие готического собора — устойчивая каркасная система, в которой конструктивную роль выполняют крестово-реберные стрельчатые своды, провезенные сетью выступающих ребер, выложенных из камня, арки стрельчатой формы, определяющие во многом внутренний и внешний облик соборы.
Классическое выражение готический стиль получил во Франции. Величайшее сооружение — собор Парижской богоматери (заложен 1163 г, достраивался до середины 13 века). Зрелая готика отмечена дальнейшим нарастанием ветрикализма линий, динамической устремленностью ввысь. Реймский собор — место коронования французских королей одно из самых цельных произведений готики, замечательный синтез архитектуры и скульптуры. Главные черты, характеризующие готическую скульптуру, могут быть сведены к следующему: во-первых, на смену господству в художественных концепциях абстрактного начала приходит интерес к явлениям реального мира, религиозная тематика сохраняет свое доминирующее положение, но ее образы меняются, наделяются чертами глубокой человечности.
Одновременно усиливается роль светских сюжетов, и важное место, хотя не сразу, начинает занимать сюжет, Во-вторых — появляется и играет доминирующую роль круглая пластика, хотя рельеф существует также.
Одним из самых распространенных сюжетов в готике остался «Страшный суд«, однако иконографическая программа расширяется. Интерес к человеку и влечение к анекдотичности рассказа нашли выражение в изображении сцен из жизни святых. Выдающийся пример изображения легенд о святых является датируемый последней четвертью 13 века тимпан «История святого Стефана» на портале собора Парижской богоматери.
Включение реальных мотивов характерно и для множества небольших рельефов. Как и в романских храмах, большое место занимают в готических соборах изображения чудовищ и фантастических существ, так называемых химер…
Несомненно архитектура неизменно оставалась основой средневекового синтеза искусств. Глухие стены сменяются сквозными галереями, аркадами и огромными окнами. Галереи используются для установки статуй, а окна для монументальной живописи из цветных стёкол, дающей изумительный эффект сиянием своих густых колеров, красных, синих, лиловых и жёлтых, во много раз усиленных пронизывающими лучами солнца…
Собор Нотр-Дам в Париже, 1, 2, 3…
зодчие Жак из Шеля, Пьер из Монтрейля,
Пьер из Шеля, Рави Жан,
1163 — нач.XIV века
Здесь несколько новых фотографий Собора Нотр-Дам в Париже, в Амьене взятых из Журнала «National Geographic» Июль 1989. Фотографии сделаны James L. Stanfield and Victor К. Boswell. Несколько видов Собора и фрагменты: Западный фасад и портал в Амьене, Основной зал в Амьене, 3, Ветражи, Мозаика, 6, 7, 8 , а это уже любительские съёмки 9, 10, 11
Собор Нотр-Дам в Реймсе, 1, 2…
зодчие Жан из Орбе, Жан де Лу
1211 — достр до XVв.,
Франция, Реймс
Собор Нотр-Дам 1…
в Амьене,
нач.XII-XIVвв.,
Франция, Амьен
Взято из www.ssga.ru
Кельнский собор Святых Петра и Марии
Взято из www.kontorakuka.ru
А это Вестмистерское Аббадство в Лондоне (внутренний вид )и здание Парламента Великобритании, Собор во Фракфурте на Майне ( Германия). Автор -ваш покорный слуга.
P.S. Хочется добавить, что любая рубрика может быть дополнена и отредактирована. И Готика не исключение, тем более, знаю, есть любители Готики среди форумчан Саркора. Я в первую очередь рассчитываю на активность заинтересованных в этом посетителей art—blog.uz.
Действительно, Нотр-Дам, один из красивейших соборов мира. У меня есть его фотографии, как их запостить?
Еще есть фото Кёльнского собора- самого высокого собора Европы
Светлана, спасибо за комент.
Что касается фотографий, которые Вы хотите запостить, то вы можете выслать на мой маил с пометкой art-blog, который я вам скину на ваш маил.
Если эти фотки сделаны вами, то просьба указать, что бы в рубрике я мог указать ваше авторство.
Умар, я не помню,какой мэйл указала,у меня их множество. На саркоровскую почту вроде ничего не пришло.На всякий случай оставляю еще раз
Светлана, вы указали. Я от вас получил лишь комент, который вы можете читать на этой странице.
Умар, но куда выслать фотографии?