Примитивизм
Примитивизм (неопримитивизм) — направление, возникшее в европейском и русском искусстве в начале ХХ века. Его главным признаком было упрощение художественных средств, обращение к различным формам примитивного искусства — народного и детского творчества, первобытного и средневекового искусства и т.д. В основе лежало стремление обрести чистоту взгляда на мир, присущую неиспорченному цивилизацией сознанию. Черты примитивизма присущи творчеству Поля Гогена и группы французских художников «наби» (1888–1905), ранних представителей кубизма (Пабло Пикассо), фовизма (Анри Матисс), дадаизма (Марсель Дюшан), а в России – участников выставок «Голубая роза» (М. С. Сарьян, Н. П. Крымов), «Бубновый валет» (П. П. Кончаловский, И. И. Машков), «Ослиный хвост» (М. Ф. Ларионов, Н. С. Гончарова, М. З. Шагал), «Новое общество живописцев» (С. Я. Адливанкин, М. С. Перуцкий).
Источником вдохновения для неопримитивистов становится искусство Востока, а также лубок, провинциальные вывески, детское творчество, народная игрушка, иcкусство примитивных культур.
Термин «примитивизм» часто применяется по отношению к наивному искусству — к творчеству художников, не получивших образования, однако ставших участниками общего художественного процесса (напр., А. Руссо, Н. Пиросманашвили, М. А. Примаченко, И. Генералич.). Варианты «наивного искусства» чрезвычайно разнообразны, но четко выделяются общие его черты: свежесть, особая задушевность (напр.наив Дильшод Эшматов, примитивизм Анна Иванова) мировосприятия, подражание профессиональным «большим» стилям (на грани их пародирования), тесная связь с поэтикой фольклора.
Комментариев пока нет, вы можете стать первым комментатором.