Проект «Мадонны Минамата» в галерее Art&Fact
21 апреля 2018 года галерея Bonum Factum в партнерстве с Швейцарским бюро по сотрудничеству Посольства Швейцарии в Узбекистане открыла выставку проекта «Мадонны Минамата». Проект «Мадонны Минамата» входит в цикл мультимедийных проектов «41 «69 Самоидентификация», направленных на анализ состояния современного искусства в Узбекистане и ознакомлением общего культурного уровня населения с новыми тенденциями современного искусства.
В проекте «Мадонны Минамата» участвовали: Фотохудожник: Виктор Ан, Музыкант: Сухроб Назимов, Инсталляция: Сергей Седухин, Текстовое сопровождение и видео-арт: Алексей Улько.
Сотни лет рыбаки поселка Минамата в префектуре Кумамото (Япония) занимались ловлей морепродуктов, которые, естественно, служили для них основным продуктом питания. Но в начале 20-го века чуть выше запива Минамата компания «Сhisso» построила небольшой химический завод. С этого момента и начинается страшная история появления болезни, которая сегодня входит во все медицинские справочники Японии под названием «синдром минамата».
Трагедия Минамата привлекла внимание мирового сообщества, ее последствия были зафиксированы целым рядом фотографов самым известным из которых, является Уильям Юджин Смит (агенство Магнум). Про последствия массового химического отравления были написаны множество статей и сняты фильмы.
Много лет спустя, после катастрофы в 2002 году, Виктор Ан посещает японский район Минамата. Сделанная Виктором Аном серия чёрно-белых фотографий в районе экологической катастрофы, является основой данного проекта. Виктор Ан показывает жизнь женщин поселка Минамата после трагедии, много лет спустя. Виктора не интересует ни море, ни местный ландшафт, его интересует скрытая сторона жизни женщин, которых, так или иначе, коснулись последствия отравления и которые продолжают жить в привычном ритме, рожать и воспитывать детей. Тем самым, Виктор сопереживает и высказывает своё восхищение стойкости матерей региона Минамата.
«В своей серии Виктор Ан затрагивает традицию недосказанности в японской эстетике, в которой ни о чем не говорится прямо, а любой намек может быть истолкован по-разному…» пишет Алексей Улько.
В инсталляции Сергей Седухин изображает с своей работе знаменитый сад камней Рёандзи в Киото, в которой игра между камнями и песком является замыслом художественного самовыражения.
Музыка Сухроба Назимова, исполняемая в живую, построена на противопоставлении и сопоставлении звуковых пассажей и электронного шума.
Видео-инсталляция Алексея Улько дополняет общий лейтмотив проекта, затрагивающий проблему экологии отдельного региона земли, как глобальную проблему.
Если Фотографии Виктора Анна и музыка Сухроба Назимова органично слились в проекте и музыка дополнила эффект от представленных фотографий, то инсталляция Сергея Седухина, как бы выпадает из общего конструктива проекта и встретила не однозначную реакцию зрителей. Вот мнение одного знакомого художника: Инсталляция несколько диссонирует с фотографиями, представленными в проекте. Возможно, из-за несоответствия с масштабом реального сада камней Рёандзи, с представленной в галерее инсталляцией. Конечно, площади галереи не сопоставимы с масштабами реального сада. Было бы здорово, если бы на всей площади галереи, пусть бутафорские, были бы большие камни, а зритель мог бы ходить между этими «камнями», как бы погружаясь в проект, а следовательно, быть участником этого проекта.
Выставка продлится до 20 мая 2018 г.
И ещё несколько фотографий с проекта «Мадонны Минамата».
Комментирование закрыто.