Палеолит и неолит

Существуют несколько специальных и общая (историческая) периодизации первобытной истории, частично отражающие характер дисциплин, которые участвуют в их разработке. Из специальных периодизаций наиболее важна ар­хеологическая, основанная на различиях в материале и технике изготовления орудий труда. Известное уже древнекитайским и древнеримским философам деление древнейшей истории на три века – каменный, бронзо­вый (медный) и железный – получило научную […]


Наскальные рисунки — поиски начала

Поиски начала — едва ли не самые трудные поиски, в которые пускает­ся пытливый человеческий ум. Лю­бое явление когда-то и где-то началось, зародилось, возникло — это кажется нам очевидным. Но, шаг за шагом добираясь до его истоков, исследователь находит бесконечную цепь превращений, переходов из од­ного состояния в другое. Оказывает­ся, что всякое начало относитель­но, оно само является […]


Искусство тела

Искусство тела — это Бодиарт , авангардное направление, возникшее в 60-х годах. Представители бодиарта использовали свое тело, как материал или объект творчества, прибегая к разнообразным, подчас болезненным, манипуляциям: покрывали свои тела гипсом, надрезами, выполняли изнурительные дыхательные упражнения, жгли на себе волосы. Особая разновидность бодиарта — самодемонстрация художника, некоторые манифестации бодиарта несли эротический и садо-мазохистский характер. […]


Сюрреализм

Сюрреализм — от французского surrealisme — буквально сверхреализм) — модернистское направление в искусстве в литературе, живописи и кинематографе, возникшее в 1924 году во Франции и официально завершившее свое существование в 1969 году. Его создатели — молодые художники, поэты рассматривали сюрреализм как способ познания подсознательного, сверхестественного. Оно в значительной мере способствовало формированию сознания современного человека. Главные […]


Кубизм

Кубизм — «самая полная и радикальная художественная революция со времен Ренессанса» Дж. Голдинг. Кyбизм — (фpaнц. cubisme, oт cube — кyб) нaпpaвлeниe в иcкyccтвe пepвoй чeтвepти XX вeкa. Плacтичecкий язык кyбизмa ocнoвывaлcя нa дeфopмaции и paзлoжeнии пpeдмeтoв нa гeoмeтpичecкиe плocкocти, плacтичecкoм cдвигe фopмы. Mнoгиe pyccкиe xyдoжники пpoшли чepeз yвлeчeниe кyбизмoм, чacтo coeдиняя eгo пpинципы c […]


Постимпрессионизм

С конца XIX — начала XX вв. разнообразные новые течения во французской живописи объединились под названием постимпрессионизм, который сознательно выступил против некоторых принципов импрессионизма. Постимпрессионизм повысил интерес к философским и символическим началам искусства. Художники этого направления не придерживались только зрительных впечатлений, а стремились свободно и обобщенно передавать материальность мира, прибегали к декоративной стилизации П. Сезанн, […]


Импрессионизм

Импрессионизм (фр. impressionisme, от impression — впечатление) — художественный стиль в искусстве последней трети XIX — начала XX вв., оказавший огромное влияние на все последующее искусство. Представители его стремились передать непосредственное впечатление от окружающего мира, изменчивые состояния природы живописными средствами. Импрессионизм зародился в 1860-х годах во Франции, когда Э. Мане, О. Ренуар, Э. Дега внесли […]


Барокко

За маньеризмом идёт всем известный стиль Барроко Слово «барокко» итальянского происхождения, буквально означает «странный», «причудливый«. Такое название весьма соответствует особенностям основного стилистического направления в европейском искусстве с конца 16 века — середины 18 века. В истории искусства 19 и особенно 20 века термином «барокко» начинают обозначать все европейское искусство 17 — 18 веков. Искусство барокко […]