Солиджон Маматкулов с выставкой графики «Куда спешим?» в ТДФ АХУз

22 февраля в Ташкентском доме фотографии открылась персональная выставка художника-графика, известного шаржиста Салиджона Маматкулова. В экспозиции представлены шаржи и 177 акварельных и графических рисунков.

Первое, что бросается в глаза, когда входишь в зал с экспозицией – это фейерверк  цветовых и черно-белых линий, но,  приглядевшись, понимаешь, что это фейерверк человеческих характеров и судеб. Здесь мастерски показаны взаимоотношения  между мужчиной и женщиной, изумительные чёрно-белые женские и мужские портреты, которые своеобразно притягательны и заставляют сопереживать их думам. Чёрно-белые пейзажи Петербурга времён Достоевского, и искусно  переданное, настроение, навеваемое  природой.

Работы Салиджона Маматкулова носят импрессионистический характер. Будь то тушь, акварель или карандаш, легкая линия зыбко обрисовывает форму, то пропадает, то сгущается в сильной штриховке на затененных местах. Вот линия стала пышными волосами дамы («Гуля, «Мелодия», «Портрет Деси»).

 

Изумительный цикл рисунков под общим названием Чехралар -Лица.

 

 

Вот экспрессивно и драматично создаёт контур фигуры Раскольникова и волнующий, трепещущий фон картины. (Иллюстрации к роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»).

 

Линия прерывиста, словно живет своей, неподвластной художнику жизнью. Хаос линий складывается в трехмерную форму, и перед нами образ сидящего старика («Старик»), пожилой женщины («Милая старушка»), портрет мужчины («Виктор»).

   

Женщины на портретах Салиджона Маматкулова нежны, немного печальны или задумчивы — погружены в мир внутренних переживаний. (Иллюстрации к роману С.Цвейга «Нетерпение сердца», «Сожаление», «Незнакомка», «Настя», «Пани Анна»).

  

 

  

Мужчины солидны, спокойны, неторопливы («Андрей» , «Узбекский чай»). Внешняя привлекательность персонажей не мешает художнику передать затаённую драму персонажа, живой огонь души.

 

Художник уделяет внимание в своих картинах теме взаимоотношений между мужчиной и женщиной. В рисунке это форма молчаливого разговора, встреча взглядов, психологически накаленная обстановка, когда недосказанность ярче длинных диалогов. Драматические произведения — «Размолвка», «Сложный разговор», из серии «Двое». Художник, словно прохожий, увидевший жизненную сцену, легко и убедительно зарисовал позу, жест, эмоцию. И зритель, как случайный свидетель видит, сопереживает героям картины, придумывает их историю.

 

 

  

 

Отдельного внимания заслуживает жанр шаржа, где художник достиг определенных успехов. Шаржи художник создает на  знаменитых личностей, которые чем-то его привлекают.

Искусствовед
Екатерина Бусыгина
(Санкт — Петербург)

 

 

 

Немного об авторе: Солиджон Маматкулов  родился в 1966 году в городе Асака (Узбекистан).
Образование: Московский педагогический Университет им.Ленина (Филологический факультет),
Ташкентское художественное училище им. Бенькова (Отделение Живописи),
Член творческого объединения Академии художеств Узбекистана.
Участник республиканских выставок и лауреат международных конкурсов карикатуристов.
Художник-дизайнер Компании «Vades group».

Комментариев пока нет, вы можете стать первым комментатором.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Email: *