Солиджон Маматкулов с выставкой графики «Куда спешим?» в ТДФ АХУз
22 февраля в Ташкентском доме фотографии открылась персональная выставка художника-графика, известного шаржиста Салиджона Маматкулова. В экспозиции представлены шаржи и 177 акварельных и графических рисунков.
Первое, что бросается в глаза, когда входишь в зал с экспозицией – это фейерверк цветовых и черно-белых линий, но, приглядевшись, понимаешь, что это фейерверк человеческих характеров и судеб. Здесь мастерски показаны взаимоотношения между мужчиной и женщиной, изумительные чёрно-белые женские и мужские портреты, которые своеобразно притягательны и заставляют сопереживать их думам. Чёрно-белые пейзажи Петербурга времён Достоевского, и искусно переданное, настроение, навеваемое природой.
Работы Салиджона Маматкулова носят импрессионистический характер. Будь то тушь, акварель или карандаш, легкая линия зыбко обрисовывает форму, то пропадает, то сгущается в сильной штриховке на затененных местах. Вот линия стала пышными волосами дамы («Гуля, «Мелодия», «Портрет Деси»).
Изумительный цикл рисунков под общим названием Чехралар -Лица.
Вот экспрессивно и драматично создаёт контур фигуры Раскольникова и волнующий, трепещущий фон картины. (Иллюстрации к роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»).
Линия прерывиста, словно живет своей, неподвластной художнику жизнью. Хаос линий складывается в трехмерную форму, и перед нами образ сидящего старика («Старик»), пожилой женщины («Милая старушка»), портрет мужчины («Виктор»).
Женщины на портретах Салиджона Маматкулова нежны, немного печальны или задумчивы — погружены в мир внутренних переживаний. (Иллюстрации к роману С.Цвейга «Нетерпение сердца», «Сожаление», «Незнакомка», «Настя», «Пани Анна»).
Мужчины солидны, спокойны, неторопливы («Андрей» , «Узбекский чай»). Внешняя привлекательность персонажей не мешает художнику передать затаённую драму персонажа, живой огонь души.
Художник уделяет внимание в своих картинах теме взаимоотношений между мужчиной и женщиной. В рисунке это форма молчаливого разговора, встреча взглядов, психологически накаленная обстановка, когда недосказанность ярче длинных диалогов. Драматические произведения — «Размолвка», «Сложный разговор», из серии «Двое». Художник, словно прохожий, увидевший жизненную сцену, легко и убедительно зарисовал позу, жест, эмоцию. И зритель, как случайный свидетель видит, сопереживает героям картины, придумывает их историю.
Отдельного внимания заслуживает жанр шаржа, где художник достиг определенных успехов. Шаржи художник создает на знаменитых личностей, которые чем-то его привлекают.
Искусствовед
Екатерина Бусыгина
(Санкт — Петербург)
Немного об авторе: Солиджон Маматкулов родился в 1966 году в городе Асака (Узбекистан).
Образование: Московский педагогический Университет им.Ленина (Филологический факультет),
Ташкентское художественное училище им. Бенькова (Отделение Живописи),
Член творческого объединения Академии художеств Узбекистана.
Участник республиканских выставок и лауреат международных конкурсов карикатуристов.
Художник-дизайнер Компании «Vades group».
Комментариев пока нет, вы можете стать первым комментатором.