VI Ташкентский Международный Биеннале современного искусства – День третий Ч3 *** VI Tashkent International Biennale of Contemporary Art – Day Three Р3VI Tashkent International Biennale of Contemporary Art – Day Three Р3

Otto_Dix

Otto_DixПрежде чем публиковать данный пост я долго думал, что следует показывать, а что нет. Вот почему публикация поста о ретроспективной выставке «Суровый стиль Отто Дикса» (86 офортов и литографий) немецкого художника Отто Дикса., несколько затянулась. Сфотографировать всё в качестве не было возможности (стекло). Вот почему, показываю часть снимков, которые, надеюсь, дадут общее представление о всей выставке.

На меня выставка произвела тяжёлое впечатление. В процессе просмотра  литографий и офортов на душе становится жутко. Ведь эти рисунки свидетельство ужасов войны. Война, какая бы она не была, приносит боль,  страдания и гибель тысячам и миллионам людей. Чёрно-белые литографии и офорты Отто Дикса  вскрывают  «Нерв» войны.

Otto Diks. The Barricade, 1922, etchingOtto Diks. Assault Troops Advance under Gas,  1924 etching opus VI

Otto Diks. Soldiers killed by Gas (Templeux-La-Fosse, August.1916), 1924 etching opus VIOtto Diks. Meal in Sap Trench (Loretto Heights),  1924 etching opus VI

Otto Diks. Near Langemark (February 1918),  1924 etching opus VIOtto Diks. Dead Sapper at his post,  1924 etching opus VI

Otto Diks. Near Langemark (February 1918),  1924 etching opus VIOtto Diks. The Ruins of Langemark,  1924 etching opus VI

Поразительно, как правдиво и живо смотрятся портреты современников Отто Дикса. Его откровенная графика раскрывает нравы того времени. Правда  характерна   для его работ, посвященных маргинальным, социальным группам послевоенного времени, таким образом, графика художника остается актуальной и сегодня в свете военных событий в современном мире.

Otto Diks. Matchseller, 1920, etchingOtto Diks. Lady with Feuthered Hat , 1923, lithographyOtto Diks. Procuress , 1923, color lithography

 

Otto Diks. The Ruins of Langemark,  1924 etching opus VIOtto Diks. Beggar woman  , 1924, lithographyOtto Diks. Suicide (The Hanged Man), 1922, etching

…Ни один другой немецкий художник не изобразил в своих произведениях столь точно, эмоционально и беспощадно «апокалипсический ад войны», смерть, насилие и нищету, как это было сделано Отто Диксом.
Внимательно вглядитесь в его работу и вам, наверняка, захочется побольше узнать об этом удивительном художнике…

…Подлинное лицо войны явилось Отто Диксу в послевоенной Германии, на улицах Дрездена, Дюссельдорфа и Берлина, среди толп инвалидов, нищих, проституток, рахитичных детей. Таковы «Торговец спичками»(1920), «Пражская улица»(1920). (www.proza.ru)

Otto Diks. Matchseller, 1920, etchingOtto Diks. Sex Murderer, 1922, etching

Otto Diks. Antwerp, 1922, etchingOtto Diks. Sailors in Antwerp, 1924 etching opus VIOtto Diks. Butcher's Shop, 1920, etching

Цикл состоит из 50 отдельных рисунков и часто сравнивается с серией Франсиско Гойи «Бедствия войны» (1810-1820). Серия офортов «Война», занимающая значительное место в творческом наследии Дикса, составляет ядро предложенной вниманию зрителя экспозиции.

Гете-институт Ташкент при поддержке Министерства по делам культуры и спорта Республики Узбекистан, а также Фонда «Форум Культуры и Искусства Узбекистана» представил в рамках 6-ой Ташкентской Международной Биеннале современного искусства  эту ретроспективную выставку всемирно признанного немецкого экспрессиониста Отто Дикса. Выставка была любезно предоставлена  Институтом связей с зарубежными странами (ifa, Германия).

Выставка, без условно, интересна. Её стоит посмотреть. Каждый, кто просмотрит выставку,  получит массу впечатлений и приобщится к графике мирового уровня.

 

Комментариев пока нет, вы можете стать первым комментатором.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Email: *