VI Ташкентский Международный Биеннале современного искусства – День третий Ч3 *** VI Tashkent International Biennale of Contemporary Art – Day Three Р3VI Tashkent International Biennale of Contemporary Art – Day Three Р3
Прежде чем публиковать данный пост я долго думал, что следует показывать, а что нет. Вот почему публикация поста о ретроспективной выставке «Суровый стиль Отто Дикса» (86 офортов и литографий) немецкого художника Отто Дикса., несколько затянулась. Сфотографировать всё в качестве не было возможности (стекло). Вот почему, показываю часть снимков, которые, надеюсь, дадут общее представление о всей выставке.
На меня выставка произвела тяжёлое впечатление. В процессе просмотра литографий и офортов на душе становится жутко. Ведь эти рисунки свидетельство ужасов войны. Война, какая бы она не была, приносит боль, страдания и гибель тысячам и миллионам людей. Чёрно-белые литографии и офорты Отто Дикса вскрывают «Нерв» войны.
Поразительно, как правдиво и живо смотрятся портреты современников Отто Дикса. Его откровенная графика раскрывает нравы того времени. Правда характерна для его работ, посвященных маргинальным, социальным группам послевоенного времени, таким образом, графика художника остается актуальной и сегодня в свете военных событий в современном мире.
…Ни один другой немецкий художник не изобразил в своих произведениях столь точно, эмоционально и беспощадно «апокалипсический ад войны», смерть, насилие и нищету, как это было сделано Отто Диксом.
Внимательно вглядитесь в его работу и вам, наверняка, захочется побольше узнать об этом удивительном художнике…
…Подлинное лицо войны явилось Отто Диксу в послевоенной Германии, на улицах Дрездена, Дюссельдорфа и Берлина, среди толп инвалидов, нищих, проституток, рахитичных детей. Таковы «Торговец спичками»(1920), «Пражская улица»(1920). (www.proza.ru)
Цикл состоит из 50 отдельных рисунков и часто сравнивается с серией Франсиско Гойи «Бедствия войны» (1810-1820). Серия офортов «Война», занимающая значительное место в творческом наследии Дикса, составляет ядро предложенной вниманию зрителя экспозиции.
Гете-институт Ташкент при поддержке Министерства по делам культуры и спорта Республики Узбекистан, а также Фонда «Форум Культуры и Искусства Узбекистана» представил в рамках 6-ой Ташкентской Международной Биеннале современного искусства эту ретроспективную выставку всемирно признанного немецкого экспрессиониста Отто Дикса. Выставка была любезно предоставлена Институтом связей с зарубежными странами (ifa, Германия).
Выставка, без условно, интересна. Её стоит посмотреть. Каждый, кто просмотрит выставку, получит массу впечатлений и приобщится к графике мирового уровня.
Комментариев пока нет, вы можете стать первым комментатором.