Мамут Чурлу в Академии художеств Узбекистана

В Академии Художеств Узбекистана  в рамках «Недели изобразительного искусства 2012» прошла персональная выставка известного украинского художника  Мамута Чурлу.  Свой творческий путь Мамут Чурлу начинал в Узбекистане в городе Фергана.
Имея музыкальное образование (Новосибирская консерватория – музыковед. 1970г.) Мамут  увлекается  декоративно-прикладными искусствами: гобеленами, вышивкой, керамикой. Побывав на родине предков в Крыму, он  решает посвятить себя живописи.  Ещё до переезда в Крым Мамут участвовал в ряде выставок в Узбекистане и Советском Союзе. Основной тематикой его живописных произведений является Крым, его природа и судьба Крымско -татарского народа.


О  его полотнах их своеобразии и достоинствах хорошо написано в Каталоге к выставке «Мамут Чурлу». Наряду с фотографиями работ Мамута Чурлу выкладываю выдержки высказываний из этого каталога, написанные специалистами, искусствоведами из разных изданий.

Композиция Народный цырк. 1986. Мамут Чурлу.

 

Риштанский мазар. Мамут Чурлу

…Отстранённые и элегические, скорбные по настроению, его картины обладают необыкновенной магией притяжения, обозначенной, но не разгаданной тайны.
Застылость и прихотливо-агрессивная жесткость линейного и композиционного ритма, лаконизм в трактовке объёмных форм, сочетается в его картинах с полным отсутствием линейной перспективы. Цвет в живописи Чурлу только на первый взгляд распределён в пятнах по поверхности изображения и ограничен силуэтным абрисом. На самом деле помимо своей первородной задачи, он выполняет функцию света и реального пространства, одновременно гармонизируя и поэтизируя их, создавая уже условное, но органическое пространство его картин. Вероятно именно это сочетание несочетаемого, выраженное в простой, доступной форме завораживает и останавливает взгляд…

…Живопись Чурлу можно без труда «разложить» на составляющие её формообразующие тенденции, спектр которых чрезвычайно широк: от искусства средней и юго-восточной Азии через знаковый опыт авангардных структур до классической логики Моранди и ясности Матисса. Но…(и это один из парадоксов живописи Чурлу) несмотря на читаемую сплавленность многочисленных явлений работы Мамута самостоятельны, многомерны по своим ассоциациям и удивительно свежи».
Валентина Лихачёва
Научный сотрудник Третьяковской галереи. Москва. 1993

У Танасу. 1998. Мамут Чурлу

Экспрессивный, предельно лаконичный и бьющий своей прямотой стиль. Отталкиваясь от натуры, Чурлу не копирует её, а доводит изображение до выразительности знака обостряя восприятие формы. Увлечение народным прикладным искусством повлияло на живописный стиль художника — в нем преобладает геометризация формы и символика цвета.»

Исмет Заатов «Крымскотатарское декоративно-прикладное и изобразительное искусство» 2003 Симферополь

Всего пять дней, но эти пять дней дали возможность многим ценителям искусства не только Ташкента, но и Узбекистана в целом, посмотреть на творчество нашего соотечественника Мамута Чурлу.

 

Комментариев пока нет, вы можете стать первым комментатором.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Email: *