Мамут Чурлу в Академии художеств Узбекистана
В Академии Художеств Узбекистана в рамках «Недели изобразительного искусства 2012» прошла персональная выставка известного украинского художника Мамута Чурлу. Свой творческий путь Мамут Чурлу начинал в Узбекистане в городе Фергана.
Имея музыкальное образование (Новосибирская консерватория – музыковед. 1970г.) Мамут увлекается декоративно-прикладными искусствами: гобеленами, вышивкой, керамикой. Побывав на родине предков в Крыму, он решает посвятить себя живописи. Ещё до переезда в Крым Мамут участвовал в ряде выставок в Узбекистане и Советском Союзе. Основной тематикой его живописных произведений является Крым, его природа и судьба Крымско -татарского народа.
О его полотнах их своеобразии и достоинствах хорошо написано в Каталоге к выставке «Мамут Чурлу». Наряду с фотографиями работ Мамута Чурлу выкладываю выдержки высказываний из этого каталога, написанные специалистами, искусствоведами из разных изданий.
…Отстранённые и элегические, скорбные по настроению, его картины обладают необыкновенной магией притяжения, обозначенной, но не разгаданной тайны.
Застылость и прихотливо-агрессивная жесткость линейного и композиционного ритма, лаконизм в трактовке объёмных форм, сочетается в его картинах с полным отсутствием линейной перспективы. Цвет в живописи Чурлу только на первый взгляд распределён в пятнах по поверхности изображения и ограничен силуэтным абрисом. На самом деле помимо своей первородной задачи, он выполняет функцию света и реального пространства, одновременно гармонизируя и поэтизируя их, создавая уже условное, но органическое пространство его картин. Вероятно именно это сочетание несочетаемого, выраженное в простой, доступной форме завораживает и останавливает взгляд…
…Живопись Чурлу можно без труда «разложить» на составляющие её формообразующие тенденции, спектр которых чрезвычайно широк: от искусства средней и юго-восточной Азии через знаковый опыт авангардных структур до классической логики Моранди и ясности Матисса. Но…(и это один из парадоксов живописи Чурлу) несмотря на читаемую сплавленность многочисленных явлений работы Мамута самостоятельны, многомерны по своим ассоциациям и удивительно свежи».
Валентина Лихачёва
Научный сотрудник Третьяковской галереи. Москва. 1993
Экспрессивный, предельно лаконичный и бьющий своей прямотой стиль. Отталкиваясь от натуры, Чурлу не копирует её, а доводит изображение до выразительности знака обостряя восприятие формы. Увлечение народным прикладным искусством повлияло на живописный стиль художника — в нем преобладает геометризация формы и символика цвета.»
Исмет Заатов «Крымскотатарское декоративно-прикладное и изобразительное искусство» 2003 Симферополь
Всего пять дней, но эти пять дней дали возможность многим ценителям искусства не только Ташкента, но и Узбекистана в целом, посмотреть на творчество нашего соотечественника Мамута Чурлу.
Комментариев пока нет, вы можете стать первым комментатором.