«Андрей Крикис двадцать лет спустя» из цикла «Наше наследие» в ЦВЗ АХУз
4 февраля 2014г. в Центральном выставочном зале (ЦВЗ) Академии художеств Узбекистана открылась выставка, посвящённая 20-летию со дня смерти удивительного художника Узбекистана Андрея Крикиса. На выставке представлена уникальная экспозиция из более чем 150 живописных полотен самаркандского художника А. Крикиса.
Художник, проживший, по человеческим меркам, совсем немного, за свой короткий творческий век, написал значительное число шедевров, которые занимают особое место в живописной среде Узбекистана конца XX века. С творчеством Андрея Крикиса мне впервые довелось познакомиться в Самарканде, где с группой блоггеров и интернет журналистов, ныне творческое объединение «Лангар», посетили выставку «Семь ударов кистью», проходящей в галерее «Чорсу» в ноябре 2010года. И как тогда, меня снова захватила магия полотен Андрея Крикиса.
Он заявил о себе сразу и во весь голос. Кто-то из критиков тут же причислил его к представителям европейского трансавангарда*. Но вряд ли художник ограничивал себя рамками какого-либо из направлений современного искусства.
Он не мыслил себя без свободного творческого полета и, казалось, единственным, что ограничивало его фантазию, были рамки холста. Не обращая внимания на досужую критику чиновников от искусства, требующих соответствия социальным задачам времени, на клевету и доносы завистников, он творил без устали, безудержно, словно торопился в предчувствии ухода, тем самым приближая его. Врачи вынесли краткий и суровый вердикт — «печень маляра». Он «сгорел» на работе, создав за недолгий творческий путь свыше 500 живописных произведений, многие из которых выставлялись на его персональных выставках 1987-1989 гг. — в Иркутске, Казани, Риге и Москве, в Дели, Стокгольме и Гетеборге, на международных Биеннале в Бангладеш, на Русском фестивале 1993 года в Сан-Франциско.
Транскрипция. 1988. ДХВ Актриса. 1992
Бегущая. 1992 Вертеп пыток. 1990
Знаки. 1992 Именины Аманины. 1992
Кентавр. 1990 Колонны. 1992
Планета. 1989 Структура. 1990
Пилигрим. 1989 Портрет отца. 1979
Фигуративные и беспредметные композиции, полотна-реминисценции с элементами гротеска и эпатажа — работы Андрея Крикиса построены на динамичных, исполненных внутренней экспрессии соотношениях причудливых форм и цвета. Это мощный поток живописной энергии, который вступает не только в визуальный контакт, но вызывает, прежде всего, глубокие подсознательные ассоциации, наполненные как острыми, подчас трагическими противоречиями, так и активным жизнеутверждающим началом.
Экологическая формула. 1988, Женщина на быке. 1991, Композиция, Красные капли. 1990
Вернисаж в ЦВЗ АХУз …даст возможность представить молодому поколению зрителей творчество одного из интереснейших представителей искусства Узбекистана конца XX века Андрея Крикиса, а его сверстникам — еще раз вспомнить этого талантливого, верного своим принципам «стойкого оловянного солдатика» из отряда узбекских живописцев. Людмила Кадзаева Из пресс-релиза к выставке.
В продолжение темы «Наше наследие» следующий пост будет о Павле Кичко.
Здраствуӣте!
У меня находятся 10 Картин Художника. И я бы хотела их продать. Сколько примерно они стоят? Посибо
Доброго времени суток, Вика!
С этим вопросом вам необходимо обратиться в Дирекцию художественных выставок при Академии Художеств Узбекистана.
Зайдите так же на сайт ZERO LINE gallery. Есть так же страничка в ФБ ZERO LINE gallery.
Удачи.
спасибо!
Здраствуйте!
Вика, ка можно посмотреть картины?
Здравствуйте. Картины находятся в Берлине.