Персональная выставка Мурада Карабаева «Эйфория» в Галерее Изобразительного Искусства Узбекистана
18.12.2014г. в Галерее изобразительного искусства Узбекистана состоялось открытие персональной выставки известного, своеобразного, талантливого художника Мурада Карабаева. Это первая, большая ретроспектива творчества Мурада Карабаева в Ташкенте. Как говорит сам Мурад, для него это очень значимый день, т.к. он чувствует большую ответственность, в связи с тем, что проходит этот творческий отчет на родной земле. Здесь выставлены работы начиная с 2000г. по 2014гг. Это четыре серии работ – картины, которые были представлены на выставке в Музее Востока (г.Москва, Россия), «Эйфория, возвращение в детство».
Творчество Мурада Карабаева его загадочные образы, характерную для него живописную репрезентацию замысла, понимаешь, он – художник некоего своего, сугубо личного «контекста». Например, М. Карабаев не увлекся «национальной самобытностью», демонстративно не искал опоры в наследии на пике интереса к этим проблемам в 90-е годы, хотя все же пришел к нему путем прихотливой логики собственных поисков. Существенное своеобразие в становлении М. Карабаева связано с тем, что он получил образование художника кино. Много и вдумчиво параллельно с живописью европейского модернизма он изучал литературу, искал точки опоры для своего стиля в приемах кинематографа.
Однако в работах 2011-2012 гг. намечаются решительные изменения в его творчестве. Маленькие и узкие по формату сменяются на монументальные пространства больших холстов. Появляются образы юношей в восточных одеждах, данные крупно в профиль или фронтально во весь рост. Если это и исторические ассоциации, то очень отдаленные, как некий синтез разнообразных традиций. М. Карабаев, сохраняя приоритет изысканной условности белых фонов, в новых работах освобождается от темноватого колорита и тонального «тумана» прошлых лет. Однако интересно, что новый стиль обретался художником в процессе философских и пластических поисков, толчком для которых послужило увлечение книгами Х. Борхеса.
Изображение в картине – не результат, а начало открытия миру того, что до конца не прояснено, что таит в себе скрытую противоречивость, за которой кроется внутренний конфликт между Я и Другим. М. Карабаева интересует не только соединение факта и вымысла, но и ситуация некой «игры», которая является важной составляющей современного искусства.
Доктор искусствоведения Ахмедова.Н.Р. (Из статьи к каталогу выставки «Каландар –Зеркало души» в ГМВ.Москва)
И напоследок несколько фотографий с выставки.
Для того, что бы в полной мере ощутить магию искусства М.Карабаева, необходимо видеть их живьём, а для этого экспозиция в Галерее открыта до 18 января 2015г.
Комментариев пока нет, вы можете стать первым комментатором.