Персональная выставка «Bu Hayot» голландского художника Рональда Кляйера в театре Марка Вайля «Ильхом».
На страницах art-blog.uz мне уже доводилось писать о творчестве Рональда Кляера, а так же и показывать его произведения искусства. К моему сожалению, я не попал на открытие выставки 16 января сего года. Но на днях, всё-таки побывал в театре «Ильхом» и отснял работы мастера.
Рональд Кляер – это особый художник в живописной истории Узбекистана. Он, как когда- то русские художники такие, как И.С.Казаков, А.Николаев (Усто Мумин), П.П.Беньков, М.И Курзин и т.д., побывав в Узбекистане, решил связать свою дальнейшую творческую жизнь с природой и людьми Средней Азии. Как говорят, в художественной среде Узбекистана, Рональд Кляер – родоначальник голландско-узбекской живописи.
В 1994 году Рональд Кляйер впервые приехал в Узбекистан, будучи студентом на отделении живописи и графики Королевской Академии изящных искусств в Гааге. В 1997 году молодой и уже дипломированный художник из Голландии вновь приехал в Узбекистан, где он познакомился с будущей своей супругой Галиной, которая в корне изменила его судьбу.
Вот несколько выдержек из статьи Тамары Санаевой об открывшейся выставке Рональда Кляера «Bu Hayot» — «Это жизнь».
На первый взгляд она не столь велика. Но это впечатление обманчиво. Экспозиция, емко выстроенная искусствоведом Юлией Сырцовой, вобрала в себя новые картины и работы с выставок, на которых бывали многие из зрителей, став той приоткрытой дверью, за которой угадывается творчество и жизнь художника…
Так случилось и на выставке «Bu Hayot». Еще одна дверца в мастерскую и жизнь художника.…Портреты – это целая галерея судеб и характеров… Неизменен интерес, с которым всматриваешься в эти одухотворенные кистью лица с отпечатком прожитых дней. Не самых легких, не самых простых. Читаешь в красках и линиях истории судеб.
А вот двери… Выставка с них и начинается. И словно тройной складень – триптих «Хуш келибсиз» – «Добро пожаловать». Узбекские мадонны, встречающие гостей или провожающие взглядом прохожих. Створки дверей на картинах Кляйера словно выходят за плоскость холста. Или картина втягивает в свое пространство зрителя. В один, второй, третий проем двора… Или уводит в солнечное марево, лежащее за пределами дома…
…Кляйеры живут в столице Узбекистана, бывают и в Голландии, в других краях. Но всегда с радостью возвращаются в свой ташкентский дом на улочке Аральской, который они выбрали и обустроили вместе. Арал, объединивший их, и в Ташкенте не дает забыть о себе. Рональд, ближе познакомился с ташкентской реалистической школой живописи в классах мастерской известного художника Джавлона Умарбекова, много ездил по Центральной Азии…
… «Это жизнь». Так названа выставка Рональда Кляйера в «Ильхоме». И эти же слова, подобные приоткрытым створкам двери, хочется повторить, рассказывая о судьбе и творчестве художника, который стал зрелым мастером живописи и продолжает совершенствоваться на раз и навсегда найденном им пути служения.
Комментариев пока нет, вы можете стать первым комментатором.