Арно Фишер. Фотография в Галерее изобразительного искусства Узбекистана

17 сентября 2015г. в Галерее изобразительного искусства Узбекистана НБУ при содействии Гёте института в Ташкенте и Посольства ФРГ состоялось открытие выставки Арно Фишера знакового немецкого фотографа. На выставку пришли все известные фотографы Ташкента, почитатели творчества А.Фишера и любители фотографии .

АфишаОткрытие выставки фотографий Арно Фишера

Арно Фишер — знаковая фигура в истории немецкой фотографии. На выставке в Галерее изобразительного искусства Узбекистана представлено около 140 произведений легендарного мастера, характеризующих разные этапы его творчества. Отправная точка экспозиции — ранняя серия работ Фишера «Берлинская ситуация». Фотографии были сделаны незадолго до возведения Стены, в период с 1953 по 1960 год. Их публикация была запрещена в 1961 году, но именно благодаря этим кадрам общественность впервые узнала о талантливом фотографе, а пророческий снимок «Трещина в стене», созданный в начале 1950-х, на долгие годы стал символом разделенного Берлина.

Arno Fisher. Восточный Берлин, визит Н.Хрущёва. Фридрихсхаин. 1957 Arno Fisher. Восточный Берлин,Унтер-ден-Линден. 1957

Arno Fisher. Восточный Берлин, Люстгарден. 1953 Arno Fisher. Западный Берлин, Курфюстердамм. 1958

Фишера интересовал не только документальный жанр. После неудачи с «Берлинской ситуацией» он выполнил серию черно-белых портретов немецкой дивы Марлен Дитрих, которые также представлены на выставке. Эти работы так понравились самой актрисе, что она в личном письме попросила Фишера передать ей негативы.

Arno Fisher. Марлен Дитрих. Москва. 1964

Arno Fisher. Марлен Дитрих. Москва. 1964

Arno Fisher. Марлен Дитрих. Москва. 1964.. Arno Fisher. Марлен Дитрих. Москва. 1964.

В экспозицию вошли также снимки, созданные для издававшегося в ГДР модного журнала «Sibyllе». Фишер и его супруга Сибилле Бергеман произвели настоящую революцию в модной фотографии: вместо студийных съемок с использованием декораций, знакомых по глянцевым «Vogue» и «Еllе», они делали снимки на обычных городских улицах и в промышленных интерьерах.

Arno Fisher. Балтийское море. 1969 Arno Fisher. Восточный Берлин,аэропорт Шёнефельд. 1968

Arno Fisher. Прима-балерина Майя Плисецкая. Москва. 1965 Arno Fisher. Танцовщица Грет Палукка . 1971

Arno Fisher. Журналистка Ютта Фогт. 1961

Arno Fisher. Журналистка Ютта Фогт. 1961

  Arno Fisher. Скрипач Иегуди Менухин, Лейпциг. 1959 Arno Fisher. Солевар. Галле. 1968

После падения Стены Арно Фишер много путешествовал и увлеченно исследовал новые территории, такие как Индия и страны Африки.

НА ОБОЧИНЕ

Так назвал Арно Фишер одну из своих выставок, на которой были представлены фотографии, сделанные во время поездок. Начиная с 196Ох гг. он путешествует по разным странам, главным образом восточного блока, удается ему побывать и в западной Европе, а также в Индии и в Африке. Фишер публиковал свои фоторепортажи в журналах и выпустил несколько впечатляющих альбомов, посвященных отдельным городам: «Главные города Польши» (1974), «Ленинград» (1981), «Новый Дели. Старый Дели» (1981). В поездках он оставался верен своему представлению о том, что фотография — особое художественное средство восприятия действительности и сознательно игнорировал все откровенно экзотические и условно живописные красоты. В своих работах он предстает тонким наблюдателем и ярким рассказчиком. Его интересовали прежде всего люди, их повседневная жизнь и сущностные проблемы, на фоне которых собственно место действия было для него скорее вторичным.

Arno Fisher. Индия. 1978Arno Fisher. Болгария. 1968Arno Fisher. Экваториальная Гвинея. 1972Arno Fisher. Экваториальная Гвинея. 1972.

Arno Fisher. Познань, Польша. 1973 Arno Fisher. Познань, Польша. 1973.Arno Fisher. Мурманск. 1964  Arno Fisher. Ленинград. 1975

НЬЮЙОРК

Арно Фишер дважды побывал в Нью-Йорке: в 1974 и в 1984 гг. Из второй поездки он привез обширный фотоматериал, который ему удалось опубликовать лишь в 1988 г., когда был выпущен его альбом «Виды Нью-Йорка». Предисловие, написанное Хайнером Мюллером, завершается словами: «Прежде, чем умереть, стоит увидеть Нью-Йорк — одно из величайших заблуждений человечества. НА СВЕТЕ МНОГО ЧУДОВИЩНОГО, НО НЕТ НИЧЕГО БОЛЕЕ ЧУДОВИЩНОГО, ЧЕМ ЧЕЛОВЕК».

Апокалиптическое ощущение Мюллера никак не согласуется с работами Фишера. Разумеется, на некоторых снимках отчетливо видны те разительные социальные противоречия, которые отличают этот город. Но и здесь Фишер снимает без всякой предвзятости, он просто выжидает, наблюдает за происходящим, чтобы потом дать точную, лаконичную картину. Здесь чувствуется. конечно, удивление и восхищение, с которым фотограф смотрит на необычный чужой мир, но не это главное. Всю совокупность впечатлений фотограф сублимирует в одном моменте, выхваченном из общего избирательным взглядом: настоящая уличная street photography — в лучшем смысле кого слова, гармония дистанции и близости.

Arno Fisher. Из серии -Нью-Йорк. 1984 2  Arno Fisher. Из серии -Нью-Йорк. 1984. 4Arno Fisher. Из серии -Нью-Йорк. 1984. 1 Arno Fisher. Из серии -Нью-Йорк. 1984 3 Arno Fisher. Из серии -Нью-Йорк. 1984. 5 Arno Fisher. Из серии -Нью-Йорк. 1984

В заключительном разделе выставки —  полароидные снимки, созданные в бранденбургском городке Гранзе, где Арно Фишер провел последние годы жизни. Тонкие, словно написанные акварелью, изображения засохших цветов, поблекших листьев, выцветшей садовой мебели вошли в «садовую» серию Фишера, которая в 2007 году была опубликована в Германии отдельным альбомом.

Arno Fisher. Из серии - Сад. 1977-2007 (Полароид) 1 Arno Fisher. Из серии - Сад. 1977-2007 (Полароид)

Arno Fisher. Из серии - Сад. 1977-2007 (Полароид) 2 Arno Fisher. Из серии - Сад. 1977-2007 (Полароид) 3 Arno Fisher. Из серии - Сад. 1977-2007 (Полароид) 4 Arno Fisher. Из серии - Сад. 1977-2007 (Полароид) 5 Arno Fisher. Из серии - Сад. 1977-2007 (Полароид) 6 Arno Fisher. Из серии - Сад. 1977-2007 (Полароид) 7 Arno Fisher. Из серии - Сад. 1977-2007 (Полароид) 8 Arno Fisher. Из серии - Сад. 1977-2007 (Полароид) 9

Известен он в Германии и как блестящий педагог, воспитавший несколько поколений современных немецких фотохудожников: мастер-классы по фотографии Фишер вел до последних дней своей жизни.

И ещё, несколько фотографий с выставки.

На открытии выставки 2На открытии выставки 3

Открытие выставки фотографий Арно Фишера -1 На открытии выставки 4

Ученик Арно Франк Гаудлиц ФишераИнтервью

Встречи и беседы 1 Встречи и беседы 2 Встречи и беседы 3 Встречи и беседы 4 Встречи и беседы -5 Встречи и беседы -6 Встречи и беседы 7 Встречи и беседы 8 Встречи и беседы Встречи Сергей Тычина и Вячеслав Ахунов Эрнест Куртвелиев в окружении учеников.

В залах ГНБУ на выставке А.Фишера 3В залах ГНБУ на выставке А.Фишера  В залах ГНБУ на выставке А.ФишераВ залах ГНБУ на выставке А.Фишера 6 В залах ГНБУ на выставке А.Фишера 7 В залах ГНБУ на выставке А.Фишера 8 В залах ГНБУ на выставке А.Фишера 9

1 комментарий
  • Алексей.:

    очень подробный рассказ.Спасибо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Email: *