«Хранители традиций. Керамика Узбекистана» — вторая ежегодная выставка в Галерее изобразительного искусства Узбекистана.
С 9 по 24 сентября 2016 года в Галерее изобразительного искусства Узбекистана проходит вторая ежегодная выставка «Хранители традиций. Керамика Узбекистана», на которой 15 мастеров из 5 регионов Узбекистана представляют свои работы, созданные в лучших традициях знаменитой на весь мир узбекской керамики.
В прошлом году в Галере НБУ была успешно проведена первая
ретроспективная выставка «Хранители керамики Узбекистана», о которой мне довелось опубликовать пост на блоге. По итогам той выставки было принято решение сделать выставку керамики ежегодной.
Исторические и этнические условия развития отдельных регионов Узбекистана в прошлом имели свои особенности, которые привели к сложению локальных школ гончарного производства со своими характерными чертами. Они сохраняются и в нынешнее время — в узорах, композициях, цветосочетаниях, приемах технологии. Керамика мастеров Ташкента отлична от Самарканда и Бухары, изделия мастеров Ферганской долины от Хорезма. Сурхандарьи и Кашкадарьи. С течением времени карта ремесленных центров изменялась: исчезали одни промыслы, развивались другие. Керамика многих известных в прошлом центров заняла место среди музейных раритетов. К этому ценнейшему наследию приобщается новое поколение узбекских мастеров. Богатый, накопленный в веках опыт в формовке изделий, технологии производства, орнаментальном и колористическом решении передается от отцов и дедов к сыновьям и внукам. Династии мастеров — керамистов, работающих в разных уголках Узбекистана, насчитывают 6-15 поколений. Каждый мастер, имея свой индивидуальный почерк, является носителем традиций определенной школы.
Ферганская керамика — уникальное явление национальной культуры нашей страны. Истинные виртуозы гончарного искусства создают свои работы во многих городах и селах Ферганской долины — Андижане, Гурумсарае и Риштане.
Гончарный промысел существует в Риштане свыше 8 веков. Все сырье, необходимое для изготовления керамической посуды риштанцы добывают на месте. На выставке прославленную школу риштанской керамики представляют такие мастера как академик Академии художеств Узбекистана Шарафиддин Юсупов, Алишер Назиров. Рустам Усманов, Музаффар Саидов, Исмаил Комилов и др.
Шарафиддин Юсупов
***
Алишер Назиров
***
Рустам Усманов
***
Музаффар Саидов
***
Исмоил Комилов
***
В Андижане плодотворно работает искусный гончар Мирзабахром Абдувахабов.
Среди центров полихромной керамики Узбекистана наибольшей известностью пользуется Гиждуван. Из когда-то многочисленного цеха гиждуванских мастеров сегодня осталась лишь одна династия потомственных керамистов — Нарзуллаевы. Это сыновья усто Ибодуллы Нарзуллаева, ученика знаменитого мастера усто Усмана Умарова, Алишер и Абдулло Нарзуллаевы.
Абдулло Нарзуллаев
***
В Ургуте традиции искусства своего отца, известного мастера Махкама Аблакулова, продолжает его сын Нумон Аблакулов.
Нумон Аблакулов
Наиболее архаичной, сохранившей аутентичные технологические и художественные приемы является не поливная керамика. Эти традиции прекрасно сохранил и поднял на новый творческий уровень академик Академии художеств Узбекистана Шариф Азимов из Самарканда. Его работы украшают многие экспозиции музеев Узбекистана и зарубежных стран.
Шариф Азимов
Возрождение и сохранение древних секретов и технологий создания керамических произведений- основное направление творчества талантливого керамиста из Бухары Абдувахида Каримова.
Абдулвахид Каримов
***
Эркин Рахманов
***
Бахтиёр Саттаров
***
Выставка «Хранители традиций. Керамика Узбекистана» будет работать с 9 по 24 сентября 2016г. Часы работы: со вторника по субботу с 10.00 до 17.00
Напоследок несколько фотографий с выставки.
Место проведения: Галерея Изобразительного искусства Организаторы: Академия художеств Узбекистана, Галерея изобразительного искусства Узбекистана, «Caravan—group«, ООО «AshaSafar«
Генеральный спонсор выставки: Турецкое агентство по сотрудничеству и координации (ТИКА).
Партнер выставки: Группа КНАУФ в Узбекистане.
Комментариев пока нет, вы можете стать первым комментатором.