«Пекинский сказ о шелковом пути на фарфоре» — известных художников Китая в Галерее НБУ.
20 ноября 2017 г. в Галереи изобразительного искусства Узбекистана при содействии «Фонда культуры и искусства Пекина» была открыта выставка китайского фарфора и художественных произведений ведущих мастеров искусств Китая «Пекинский сказ о шелковом пути на фарфоре».
Выставочный проект «Пекинский сказ о шелковом пути на фарфоре» направлен на укрепление международного культурного обмена и сотрудничества стран в Центрально-Азиатском регионе в рамках государственной программы КНР «Один пояс и один путь».
На выставке были представлены более 100 работ известных художников Китая — Чжуан Сяолей, Ма Хайфан, Чжэн Шаньлу, Чжан Телинь, Чэн Маочуань, Ли Чэнсю, Ли Сювэй. Фарфоровые китайские изделия славились прежде всего своей художественной росписью, в которой древние мастера использовали разные тематические сюжеты и сложные орнаменты.
Большинство посетителей выставки, пришедшие в этот день на открытие, были в предвкушении увидеть знаменитый тонкостенный с росписью китайский фарфор. Однако, в экспозиции были представлены всего 11 фарфоровых предмета – тарелки из белого фарфора с монохромной росписью. На одних изображение китайских пейзажей, а на других каллиграфические надписи, без разъяснения смысла написанного.
Понятны и интересны свитки с монохромным изображением бытовых сцен, — портретная живопись художника Ма Хайфанъ в стиле «Могуа», отражающая жизнь пекинцев.
Достопримечательности и природу окрестностей Пекина раскрывают работы художника Ли Чэнсю — «Снег на Великой Китайской стене», «Красота местности Сяншань» и Чжэн Шаньлу — «Мост Лугоуцяо», «Осень. Пруд Тайечи»;
На открывшейся выставке так же были представлены множество традиционных китайских свитков из рисовой бумаги с традиционной каллиграфической росписью, значение которых понятны только знатокам китайского языка и письменности или китаеведам. «Уставное травяное письмо» в стиле «Чжанцао» отражено в работах Чэн Маочуанъ; работы Ли Сювэй знакомят с искусством каллиграфии и гравировки печатей в стиле «Чжуан».
Все это дает возможность познакомиться с Пекинской концепцией «Трех сокровищ» жизни — Цзин (семени-сущности), Ци (внутренней энергии) и Шэнь (духа).
Хочется отметить, что выставки художников из других стран, проводимые в Ташкенте, большая редкость. Галерея НБУ делает большой вклад в развитие международных культурных связей, а выставка «Пекинский сказ о шелковом пути на фарфоре», — это знакомство с богатой историей, культурными традициями, изобразительным и декоративно-прикладным искусством Китая.
Комментариев пока нет, вы можете стать первым комментатором.