«Опера Омния» (Орeга Оmniа) или Караваджо в ТДФ
16 марта 2018 года в Ташкентском Доме фотографии открылась выставка цифровых репродукций высокого качества итальянского живописца, реформатора европейской живописи XVII века, основоположника реалистического направления в живописи, одного из крупнейших мастеров эпохи барокко Микеланджело Меризи да Караваджо под названием «Опера Омния» (Орeга Оmniа). Организаторы выставки: Министерство иностранных дел и международного сотрудничества Италии, Посольство Италии в Узбекистане, Итальянская компания RIA СОМ, Академия художеств Узбекистана и Ташкентский Дом фотографии.
Произведения Каравачжо, как и его жизнь, сформировались через резкие контрасты света и тени. Художник смог пробудить интерес у широких кругов своими первыми работами «Больной вакх» (1593), «Гадалка» (1594-1595).
Позднее он стал знаменит своими произведениями на религиозную тему, во многом благодаря покровительству кардинала Франческо дель Монте. Написанные по заказу церкви картины «Обращение Савла» (1600- 1601), «Снятие с креста» (1602), «Давид с головой Голиафа» (1610) считаются вершиной творчества Микеланджело Меризи да Караваджо.
Выставка представляет 40 полномасштабных высококачественных цифровых репродукций лучших произведений, отражающих суть творчества художника, написанных по требованиям того времени в религиозно-мистическом духе, которые хранятся в престижных музеях и галереях Европы и США. Репродукции соответствуют реальным размерам, а также, благодаря использованию передовых технологий современности воспроизводят тончайшие нюансы произведений художника на уровне оригиналов. Все это, еще более усиливая динамику сюжетов, сложность мимики и ракурсов, приводит к живому диалогу автора со зрителем.
Есть не мало скептиков среди художников и диванных критиков, которые говорят, что это не оригиналы, а всего лишь синтетика — цифровые репродукции. Но для Ташкента, не избалованного привозными выставками, данная выставка наглядный пример, в первую очередь для экспозиционеров, как посредством современных технологий представлять живопись, графику и фотографии. А для художников, не мало знающих о творчестве Караваджо, увидеть своими глазами всю грандиозность таланта великого мастера — основателя реализма в живописи, одного из крупнейших мастеров барокко.
Приведу несколько высказываний художников и посетителей выставки.
С. Я. – Велик талант Караваджо и его работоспособность. Доскональное знание анатомии человека дало ему возможность изображать натуры в разных позах с изумительной достоверностью. Есть чему учиться нашим молодым художникам.
У. В. – Хоть это не оригиналы, а синтетика, на меня выставка произвела впечатление. Выходя с выставки, мысль о том, на сколько велик талант Караваджо, который, в те времена, за не полные 49 лет сотворил такие грандиозные полотна.
Д. Р. – Для меня это не интересно, т.к. я видел оригиналы великих мастеров, впечатляет только масштабы работ. Это уже пройденный этап сейчас для нас современных – художников нужно ли это, мы ведь должны идти дальше.
Молодые девушки на вопрос, понравилась ли вам выставка, и что понравилось – Понравилась, они такие большие. Как он мог один писать столь большие картины?! Мы впервые здесь и ни чего о Караваджо не знали. Перед походом на выставку мы прочитали о нём в Интернете. Интересный был человек!
Несколько фотографий с выставки.
Комментариев пока нет, вы можете стать первым комментатором.