Евгений Панов с выставкой «Микки-Маус и его друзья» в театре Ильхом.
11 октября 2018 года в театре Ильхом открылась персональная выставка Евгения Панова «Микки-Маус и его друзья». Выставка не входила в программу 8-й Ташкентской Международной биеннале современного искусства, которая была открыта на день раньше. На данной выставке были представлены три основных направления творчества Евгения Панова за последние несколько лет.
Первое направление – Постер стилизации, или китч стилизации. Это аллегорические композиции собранные из воспоминаний, впечатлений на основе фантазийной эстетики. В этих композициях использованы персонажи прошлого, такие как Микки Маус и герои «Ну погоди». Многие художники сегодня обращаются к образу Микки Мауса. Благодаря композициям с этим персонажем, сформировалась целая волна картин о Микки Маусе – детский персонаж помещенный в сложные ситуации. Композиции, представленные на выставке Пановым, продолжают тренд о Микки Маусе.
Вторая серия картин, представленная на выставке – это двумерные композиции, отражающие некий выдуманный, эфемерный мир, в котором жестокость стоит на равных с добротой. Эта серия была написана художником 15 лет назад, и только теперь он решил выставить часть картин из этой серии. Как объясняет сам автор, у этих картин настолько точно отображены ситуации, что сама энергетика картин поменялась. К тому же,15 лет назад их бы никто не понял,и они потерялись бы в общем потоке картин, что писались художниками тогда. Сейчас другое дело, сейчас эта серия актуальна, как никогда. Серия состоит из композиций-притч, отображающих мытарства души в этом сложном мире.
Несколько картин Евгения Панова из этой серии в 2009 году были выставлены в групповой выставке «Янис Салпинкиди и его творческая школа» в галерее «АЗИЯ».
Третья линия – это абстрактные композиции. Большинство людей не любят абстракции, потому что они не понятны. Основная идея абстракции как раз в этом и заключалась, абстракции не должны были быть похожи ни на что конкретное, и художник придерживается этого принципа. Абстрактные работы нужно просто чувствовать, смотреть как бы не глазами, а другими чувствами, считает художник.
Ирина Бхарат.
Если есть желание, пройдя по ссылке, вы сможете посмотреть другие работы и акварели Евгения Панова, посвящённые той части Ташкента, которая уходит в историю. Ведь Ташкент, как живой организм живёт, растёт и обновляется. Благодаря нашим художникам и Е. Панову, в том числе, фиксируются старые дома и улицы дорогие сердцу жителей Ташкента.
классно
вааау!