Бобур Исмаилов и персональная выставка «Нарративы» — проект Фонда Каримова в ТДФ
С 10 по 30 декабря 2018 года в Ташкентском доме фотографии (ТДФ) Фонд Каримова представляет новый выставочный проект — персональную выставку картин Бобура Исмаилова «Нарративы».
Бобур Исмоилов художник, иллюстратор, яркий представитель современного изобразительного искусства Узбекистана, чьи философские картины раскрывают непостижимую глубину человеческих характеров.
На выставке представлены более 50 произведений последнего периода творчества живописца. Это новый этап его творчества, где можно увидеть серию полотен Бобура в чёрно белой цветовой гамме и как прежде, представляющих небольшие рассказы — сцены со своей, особой философией изложения. Более ранние работы можно посмотреть здесь.
Из эссе «Наративы Бобура Исмоилова», написанное искусствоведом Викторией Ерофеевой
«Говоря о причинах перехода к минималистичным приёмам и чёрно-белой гамме, Бобур Исмоилов отмечает, что избавление от многочисленных деталей и цветового разнообразия позволяет сконцентрироваться на главном, выявить наиболее лаконичные и выразительные образы. Художник теперь гораздо смелее использует иносказание, иронию, личные ассоциации, стремится к индивидуальному прочтению привычных историй, будь то библейские сюжеты, суфийские притчи или языческие мифы, размышления о детстве и материнстве, жизни и смерти, любви и вере».
Желающие прочесть Эссе «Наративы Бобура Исмоилова», написанное искусствоведом Викторией Ерофеевой, могут пройти по ссылке.
Выставка продлится до 30 декабря 2018 года.
Хочу представить один отзыв на персональную выставку Бобура Исмаилова «Нарративы» от известного театрального критика Камариддина Артыкова, опубликованный в ленте Фейсбука.
Камариддин Артуа
22 ч. ·
ИНОГДА ХОЧЕТСЯ УПОДОБИТЬСЯ РЫБЕ ИЗ «АПОФЕОЗА МОЛЧАНИЯ» БОБУРА ИСМАИЛОВА… Эти работы всплывают из тишины. Из тёмных, таинственных кабинетов доктора Рентгена. Из древних потёртых, утративших свой серебряный блеск зеркал. В эти картины стоит не столько вглядываться, сколько стоит к ним прислушиваться. В их молчаливом противостоянии толчее, суете, тщете — первый урок. Маленький принц сказал бы, что взрослые люди всё делают наоборот) «Голгофа» — деревянный фонарный столб из детства выросший до неба… И всё. Он как знак взыскующий, обязывающий (!) остановиться и, как минимум, замолчать, не верещать (не свинговать, не селфиться, не «лайкать», не делиться))), просто вспомнить, Голгофа, собственно, это — про что?! И далее по каждой отдельной работе — возможны только внутренние (молчаливые) диалоги с небытием, кочующими снами, воспоминаниями, «балансируя» между собой реальным и своим же внутренним «Я», вспоминая про свои не случившиеся «беременности», не сложившиеся роды и о том, как ты явился на свет божий прямо из сАмой Луны и назвали тебя Камар-ат-дин…
Ещё несколько фотографий с выставки.
Комментариев пока нет, вы можете стать первым комментатором.