«Таинственный авангард» — вернисаж посвящённый 100-ю Государственного музея искусств Узбекистана. Ч.2

Продолжение.

Продолжаю показывать вторую часть экспозиции выставки «Таинственный авангард», посвящённой 100-летию Государственного музея искусств Узбекистана.

Уникальное явление представляет и туркестанский авангард, являющийся важной частью историко-культурного наследия Узбекистана. В коллекции ГМИ представлены живописные и графические работы таких художников как А. Волков, А. Николаев (Усто-Мумин), У. Тансыкбаев, Н. Карахан, В. Уфимцев, О. Татевосян. Узбекистан стал для художников авангардного плана не просто этнографической картинкой, а источником авангардного мировосприятия.

Из пресс-релиза к выставке.

Авангард и  Соцреализм.

ВОЛКОВ А.Н. (1886-1957)

Экспозиция графики Волкова А.Н.

Экспозиция графики Волкова А.Н.

Волков А.Н. (1886-1957). В горах. 1917

Волков А.Н. (1886-1957). В горах. 1917

Волков А.Н. Звон верблюжьего колокольчика. 1926

Волков А.Н. Звон верблюжьего колокольчика. 1926

Volkov-A.N.-Bespredmetnaya-kompozitsiya.Volkov-A.N._prazdnik

Volkov-A.N. (1886-1957) -Portret-zheny-hudozhnika.-1916

Волков А.Н. (1886-1957). Портрет жены художника. 1916

Качество снимков оставляет желать лучшего, но этому есть причины. Часть рисунков экспонируются под обычным стеклом, что даёт блики, часть картин экспонируются напротив матовых окон и лак призванный защитить красочный слой картины от разрушения (задумка реставраторов музея), так же даёт значительные блики.

Волков А.Н. (1886-1957). Чайхана. 1936Волков А.Н. Возвращение с работы. 1939 й. Картон, м.

КАРАХАН Н.Г. (1900-1970)

Карахан Н. Г. (1900-1970). Базар в Бухаре. 1920 Карахан Н. Г. (1900-1970). Базарная площадь. Карахан Н. Г. (1900-1970). Деревья. 1929 Карахан Н. Г. (1900-1970). Дорога в кишлак. Карахан Н. Г. (1900-1970). Женщины с кетменями. 1934 Карахан Н. Г. (1900-1970). Женщины у реки. 1935 Карахан Н. Г. (1900-1970). Заводские трубы. Карахан Н. Г. (1900-1970). Салар. 1932.Карахан Н. Г. (1900-1970). На помощь окучникам. 1933 Карахан Н. Г. (1900-1970). Розовые горы. 1920 Карахан Н. Г. (1900-1970). Слушают патефон. 1935 Карахан Н. Г. (1900-1970). Уборка пшеницы. 1930

Карахан Н. Г. (1900-1970). Весенний день. 1937

Карахан Н. Г. (1900-1970). Весенний день. 1937

НИКОЛАЕВ А.В. (Усто Мумин). (1897-1957)

Николаев А.В. (Усто Мумин). (1897-1957). Дутарист.

Николаев А.В. (Усто Мумин). (1897-1957). Дутарист.

Николаев А.В. (Усто Мумин). (1897-1957). Весна.

Николаев А.В. (Усто Мумин). (1897-1957). Весна.

Николаев А.В. (Усто Мумин). (1897-1957). Весна. 1929

Николаев А.В. (Усто Мумин). (1897-1957). Весна. 1929

Николаев А.В. (Усто Мумин). (1897-1957). Гребцы. 1929

Николаев А.В. (Усто Мумин). (1897-1957). Гребцы. 1929

Последняя картина, приписываемая Николаеву А.В (Усто Мумин), по утверждению знакомого искусствоведа, не характерна ни манере письма Николаева, ни стилю написания картины. Вероятно эта картина принадлежала Николаеву А.В (Усто Мумин), которая была подарена ему кем то.

ТАНСЫКБАЕВ У.Т. (1904-1974)

Тансыкбаев У.Т. (1904-1974). В ясли. 1933

Тансыкбаев У.Т. (1904-1974). В ясли. 1933

ТАТЕВОСЯН О.К. (1889-1974)

Татевасян О.К. (1889-1974). Выгрузка дров. 1914

Татевасян О.К. (1889-1974). Выгрузка дров. 1914

Татевасян О.К. (1889-1974). Изгнание беса. 1919

Татевасян О.К. (1889-1974). Изгнание беса. 1919

Татевасян О.К. (1889-1974). На празднике уразы. 1919

Татевасян О.К. (1889-1974). На празднике уразы. 1919

Из фонда  Самаркандского государственного   музейя-заповедника

Татевасян О.К. (1889-1974). Свадьба

Татевасян О.К. (1889-1974). Свадьба

Татевасян О.К. (1889-1974). У Тилля кари. 1915

Татевасян О.К. (1889-1974). У Тилля кари. 1915

Татевасян О.К. (1889-1974). На базаре. 1929Татевасян О.К. (1889-1974). Конец такого жаркого дня. 1916Татевасян О.К. (1889-1974). Отдых под пение беданы. 1917Татевасян О.К. (1889-1974). Под порталом Шер Дора. 1916Татевасян О.К. (1889-1974). Под тёмным деревом. 1917Татевасян О.К. (1889-1974). Продажа дынь. 1929Татевасян О.К. (1889-1974). Сезон дынь. 1929Татевасян О.К. (1889-1974). Сцена на улице. 1915

После выставки «Авангард сквозь пространство и время» в Галерее НБУ, где экспонировались картины русского авангарда из Нукусского государственного музея искусств им. И.В.Савицкого многим художникам и искусствоведам пришло понимание того, что сопоставлять, а тем более проводить параллель между русскими художниками авангардистами и туркестанскими художниками первой половины 20-го века нет смысла.

Важным событием юбилейного мероприятия является презентация книги-альбома «Сборник Государственного музея искусств», которая была опубликована в рамках проекта «Культурное наследие Узбекистана в коллекциях мира».

Из пресс-релиза к выставке.

Первую часть экспозиции юбилейной выставки «Таинственный авангард» можно посмотреть,  пройдя по ссылке.

Напоследок несколько фотографий с открытия выставки.

Комментариев пока нет, вы можете стать первым комментатором.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Email: *