«Транзит» персональная выставка Александра Тюрина в галерее НБУ
5 декабря 2019 года в Галерее изобразительного искусства НБУ открылась персональная выставка Александра Тюрина «Транзит». Данная выставка, приурочена к 60-тилетию художника, — своеобразное подведение итогов творческой деятельности.
Выставка представляет ретроспективный ряд работ (более 80), охватывающий все периоды творчества художника. От академических работ, преимущественно портретов, демонстрирующих прекрасную школу в начале творческого пути, до последних, характеризующих его уже как сложившегося мастера со своей особой и ярко выраженной художественной манерой, широким мировоззрением и неустанной внутренней работой.
Приоритетными жанрами для художника являются картина, пейзаж, натюрморт. Однако резкой границы между ними он не делает. Порой пейзаж сочетается с натюрмортом, и тогда возникают композиции, полные внутренней жизни, с целым рядом эмоциональных и художественных ассоциаций.
…Триптих «Древо» выразителен не только замыслом, но и необычным решением. Приемы, которыми изображены ствол и крона дерева, отбрасывающего тень, напоми-нают детский рисунок. О профессионализме же свидетельствует трактовка тени, соз-дающая глубину пространства и являющаяся главной темой триптиха. Вертикальный холст средней части триптиха по сравнению с центральной частью вполовину меньше, он повторяет тот же сюжет — дерево и его тень. И, наконец, последний холст триптиха, представляет только треть центральной части. Он изображает только тень, без дерева. Все три части можно компоновать по-разному, варьируя их в зависимости от условий экспозиции. В «Древе» Тюрин довел пейзаж до выразительности картины. В средствах выразительности А.Тюрин нередко использует четкую глубокую тень, создающую глу-бину пространства, кубистические объемы, умело разрабатывая контрастность цвето-вых отношений.
Пишет Гульсара Бабаджанова, кандидат искусствоведения.
Институт искусствознания Академии художеств Узбекистана.
От себя хотел бы добавить, что этой работой Александр, предсказал проблемы экологии, порождённые неуёмной жажды стяжательства со стороны предпринимателей от дерева, мебельных воротил бизнеса.
Выбор стилистических направлений определяют своеобразие и самобытность почерка художника и прежде всего неоднородность стилистических пристрастий. Отдельные полотна живо-писца следует отнести к символизму, поскольку в них воплощены его философские раз-мышления о времени, о жизни, о месте, занимаемом художником во времени. Стилистически они выражены линейно-пластическим экспрессионизмом и супрематизмом. Другие полотна — «чисто» экспрессионистские поиски, где на первом месте — эмоции, где А. Тюрин в красках выражает свое внутреннее изменяющееся состояние. В его творчестве замешаны два начала — аналитичность мышления и эмоциональный всплеск. Причем сознание явно довлеет над интуицией.
Надо отдать должное силе духа и силе творчества Александра Тюрина. После тяжёлой болезни, которая не всегда даёт возможность ни то, что творить, а порой не даёт возможности двигаться и говорить, Александр, благодаря поддержке родных, смог восстановиться и продолжить творить, обучать молодых художников живописному мастерству.
Выставка продлится до 5 января 2020 года.
И ещё несколько фотографий с открытия выставки.
Комментариев пока нет, вы можете стать первым комментатором.