«Оссуарий для текстов и пыли» персональный проект Вячеслава Юры Усеинова в галерее Bonum Factum
Навёрстывая упущенное.
19 декабря 2020 года в Галерее Bonum Factum при поддержке Швейцарского Бюро по сотрудничеству при посольстве Швейцарии в Узбекистане состоялось открытие персонального проекта Вячеслава Юры Усеинова под названием «Оссуарий для текстов и пыли». Проект как бы связывает реалии наших дней, как то строительный бум и пандемия с временами зороастризма.
Ташкентский дождь со снегом не помешал открытию выставки «Оссуарий для текстов и пыли» художника Юрия Усеинова в галерее «Bonum Factor».
Оссуарий, как погребальный сосуд, связанный с древней религией зороастрийцев, был взят художником за основу общей концепции выставки и это, своего рода, реакция творца — экспериментатора на события года уходящего — «крысиного», страшного, високосного.
«Через оссуарий можно проранить любой взгляд на современную реальность», — говорит Усеинов. Не человек, а глина задает людям вопрос: «А кто ты такой?», точно как у Омара Хайяма:«Увидав черепки — не топчи черепка.
Берегись! Это бывших людей черепа.
Чаши лепят из них — а потом разбивают.
Помни, смертный: придет и твоя череда!»Художник ставит перед собой задачу изменения модели, формы оссуария, которая для него является серединным состоянием между скульптурой и архитектурой. В работах присутствует соединение цветности хан-атласа и фактуры глины. Тексты внутри конструкций добавляют напряженность и значимость. Через погребальный сосуд важно и возможно осваивать определенные пласты истории. «Должно произойти проговаривание, «отпевание» каких-то вещей, чтобы они ушли в прошлое, а на их место пришли новые. Именно глина и сделанный из нее оссуарий-наиболее удачная форма для того, чтобы позиционировать не просто проблематику одного дня, а нечто глобальное, как пыль первого Аббасида».
Творчество Ю.Усеинова — это многочисленные эксперименты с самыми разнообразными материалами (шерсть, шелк, глина, дерево, картон, метал) и техниками (гобелен, «чий», рисунок, дизайн) в живописи, графике, художественных конструкциях и формах.
В дни, когда минимизированы личные встречи, обсуждения, вернисажи, выставка Юрия Усеинова «Оссуарий для текстов и пыли» это явление, вновь возвращающее нас к вопросам: «Откуда мы? Кто мы? Куда идём?».Кандидат искусствоведения
Ирина Богословская
Глиняный беспилотник архитектурного долгостроя
гостиницы Москва под название «Карбид»
Выставка продлится до 21 января 2021 года.
Комментариев пока нет, вы можете стать первым комментатором.