«Служба времени. О природе длительности, преодоления и аффекта» выставка В Музее современного искусства «Гараж»

Прошлый 2021-й год был  насыщен культурными событиями не только в Узбекистане, но и во многих странах постсоветского пространства. Об одном значимом событии в городе Москва, хочется рассказать и показать, а именно, о выставке современного искусства «Служба времени. О природе длительности, преодоления и аффекта» в Музее современного искусства «Гараж». Среди участников мирового уровня  СОВРИСК  (Нам Джун Пайк (Nam June Paik), Роман Опалка (Roman Opalca), Тейчин Сье (Tehching Hsieh)  и др.) были два художника из Узбекистана, — это Вячеслав Ахунов с инсталляцией «Мантры СССР» и перформансом «Чемоданы» и Вячеслав-Юра Усеинов с картиной «Тень несуществующего дома».

Текст и фото-материалы для поста, по моей просьбе, любезно предоставлены Вячеславом Ахуновым.

Выставка «Служба времени. О природе длительности, преодоления и аффекта» (Spirit Labor: Duration, Difficulty and Affect) в Музее современного искусства «Гараж»

10.09.2021 – 30.01.2022

 Выставка визуализирует сравнительно небольшой сегмент художников Contemporary Art, «исследующих и тематизирующих протяженность времени». Как через тело художника, так и через сам процесс создания и представления искусства. В экспозиции покажут работы 30 авторов разных поколений из стран Юго-Восточной и Центральной Азии, Кавказа, Восточной и Западной Европы. Название выставки на английском языке «Spirit Labor» (духовный труд) взято из одноименного киноэссе британского историка перформанса и куратора Адриана Хитфилда (Adrian Heathfield).

В нем он «анализирует специфический тип труда художника, построенного на сопротивлении превосходящим себя силам, будь то время или природная стихия». Название на русском языке «Служба времени» раскрывает аспекты выставки в несколько ином ракурсе, обращая внимание на драматическую зависимость человека от единственного, по-настоящему не возобновляемого ресурса, – времени. Фокус на протяженности времени – вязкого, проблематичного, неисторичного – зачастую приводит к появлению произведений искусства, невероятно сложных в создании. А еще сложнее в «проживании». Как, например, те, что художник создает постепенно, в течение всей жизни. Так работал тайваньско-американский художник Тейчин Сье (Tehching Hsieh, 1950). Исследуя самого себя в течение всех своих работ, Тейчин Сье преодолел материальные привязанности, потребность в безопасности и уважении и, что важно для художника, стремление к признанию и актуальности. Он создал 7 перформативных работ, делая каждую минимум год, а самую продолжительную – четырнадцать лет. После чего художник ушел «в отставку».

***

Вячеслав (Юра) Усейнов трудился над одной сравнительно небольшой живописной работой «Тень несуществующего дома» в течение одиннадцать лет. И объяснял, что «полученный на поверхности холста результат – лишь следствие его духовно-эмоционального усилия, благодаря которому он эти годы стоически удерживал перед глазами рассыпающийся в памяти образ».

Вячеслав Юра Усеинов. Тень не существующего дома

***

Выставка, исследуя разные аспекты того, какие формы может принимать в искусстве время – от радикального боди-арта до концептуалистских практик, затронет тему особого внутреннего психоэмоционального труда художника. Труда, ведущего к превозмоганию себя и столкновению с колоссальными трудностями, преодоление которых зачастую порождает аффект. К примеру, Елена Ковылина в ходе перформанса «Спасите мою душу», направила хлипкую лодку навстречу шторму и спаслась лишь чудом.

***

Хэ Юньчан (He Yunchang) на своем теле скальпелем вырезал прямую линию длиною в метр, как жест, манифестирующий сопротивление диктатуре.

***

Ёсико Симада (Yoshiko Shimada) перевоплощается в статую напротив посольства Японии в Корее, напоминая обо все еще существующем в японском обществе табу на обсуждение судеб, так называемых, «женщин для утешения» (женщин, подвергшихся сексуальному насилию японскими солдатами во время Второй мировой войны) и жестокого отношения к женщинам в стране и мире по сей день.

***

Фите Штольте (Fiete Stolte) бежит от самого времени на самолете, преодолевая часовые пояса, стараясь обогнать световые дни, дабы обрести лишний день жизни.

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

/

***

***

***

***

***

***

***

***

***

Два перформанса Вячеслава Ахунова, продемонстрированные на данной выставке.

Перформанс Вячеслава Ахунова «Чемоданы».

Показан на открытиях 08 и 10 сентября 2020 года.

1.

2.

Концепция проекта разработана совместно с российско-итальянским бюро GRACE, специализирующемся на урбанизме и исследованиях. Архитектура проекта предполагает, что каждое произведение искусства существует изолированно, внутри условной «кельи». Ее стены возведены из бетона, то есть материала со своими визуальными и техническими параметрами, тесно ассоциирующимися с долгой «службой времени».

Участники: Чингиз Айдаров, Никита Алексеев, Юрий Альберт, Вячеслав Ахунов, Лучезар Бояджиев (Luchezar Boyadjiev), Джино Де Доминичис (Gino de Dominicis), Дуань Инмэй (Duan Yingmei), Он Кавара (On Kawara), Андре Кадере (André Cadere), Ко Нгуан Хау (Koh Nguang How), Елена Ковылина, Виталий Комар, Андрей Кузькин, Тэцуя Нода (Tetsuya Noda), Гамлет Овсепян, Роман Опалка, Нам Джун Пайк (Nam June Paik), Геннадий Попеску (Ghenadie Popescu), Ёсико Симада (Yoshiko Shimada), Михай Станеску (Mihai Stanescu), Сунь Фужун (Sun Furong), Мелати Сурьодармо (Melati Suryadarmo), Тейчин Сье (Tehching Hsieh), Вячеслав (Юра) Усеинов, Хэ Юньчан (He Yunchang), Эугениюс Антанас Цукерманас (Eugenijus Antanas Cukermanas), Чжоу Бинь (Zhou Bin), Фите Штольте (Fiete Stolte), Александр Юликов, RASSIM.

Кураторы: Снежана Кръстева и Андрей Мизиано.

Комментариев пока нет, вы можете стать первым комментатором.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Email: *