IX Ташкентская международная биеннале современного искусства в ЦВЗ
Восполняя прошедшее событие.
24-28 октября текущего года в Ташкенте прошла Ташкентская международная биеннале современного искусства по теме «Художник и общество. Концепции искусства будущего».
IX Ташкентская международная биеннале современного искусства представляет большой интерес не только в нашей стране, но и за рубежом. В этом году представлено современное искусство 35 зарубежных стран, включая Азербайджан, Аргентину. Армению, Болгарию, Беларусь, Бразилию. Бангладеш. Великобританию, Венгрию, Германию., Нидерланды, Египет, Израиль., Италию, Испанию, Иран, Индию, Казахстан, Киргизию, Китай, Кувейт, Канаду, Литву, Малайзию, Польшу. Ярким доказательством этого является участие около 40 мастеров современного изобразительного искусства из России, Румынии, Сербии, США. Туркменистана, Таджикистана, Турции, Туниса, Франции.
24 октября погода внесла свои коррективы. Открытие биеннале состоялось в помещении ЦВЗ на первом этаже, по центру которого была смонтирована инсталляция Юнуса Сафардияра. Были речи официальных лиц, представление участников Биеннале. Открытие украшали молодые девушки в национальных костюмах стран участников и внесённые флаги этих государств.
Но, главное, биеннале был открыт.
Представляю подборку работ, которые привлекли моё внимание.
Юнус Сафардиар. Великобритания
НОВАЯ НАДЕЖДА
Когда рушится привычный мир и теряются ориентиры, неизменным остаются человеческие ценности. Они как лучики света, проникающие сквозь мрак событий. Как надежда, пробивающая себе путь сквозь темноту в людских сердцах. Эти принципы — путь каждого человека к спасению. Они просвечивают сквозь все наносное. Даже в кромешной тьме живет свет, который выйдет наружу и принесёт с собой новую надежду» Именно об этом свете, который многие зовут НАДЕЖДОЙ, рассказывает новая работа современного мастера инсталляций Юнуса Сафардиара. Инсталляция «НОВАЯ НАДЕЖДА» это картина сегодняшнего мира, в том виде, как она есть.
Арт-объект посвящен одному из базовых образов в культурном коде человечества — надежде и человеческим принципам. Множество чёрных угольков — это людские сердца, потерявшиеся в новостях и страхе. Однако, неяркий свет, пробивающийся из центра невесомой конструкции — это как неосязаемая НАДЕЖДА на благостную весть, добро и мир. При этом свете все наносное превращается в пепел, но остаётся незыблемое и настоящее, то, что не подвластно времени и окружающим обстоятельствам. А каждый уголёк-сердце при попадании на него лучика света, обнажает лучшее, что есть в нем — свою уникальность, свои человеческие принципы и НАДЕЖДУ на лучший исход.
Мастер искусно вплетает историю и культуру своей страны в канву инсталляции. Не случайно, в каждом элементе виден неповторимый рисунок резьбы по дереву. Этот уникальный узор мы можем увидеть на колоннах, поддерживающих своды мечети Боло-Хауз в Бухаре, он повторяется в древнейшем памятнике города Хива — в Пятничной мечети. Этот узор, как каждый из нас — со своими взглядами, принципами и надеждой, стремящейся к свету.
Обилие различных элементов, это как катаклизмы, через которые проходит человечество на пути к свету. Обожженные остовы книг — как отголоски новостей о COVID, занесённые в сводки медицинских учреждений.
Угольки, блуждающие среди элементов инсталляции, как завершённые события, канувшие в лету без обещания надежды. Именно в этот момент мы понимаем, что все кусочки огромной конструкции — неоднородны и незримо связаны между собой. Все они разные, но едины в своём стремлении к постоянству, к надежде…
И это единство даёт уверенность в том, что неизменные принципы человечности пройдут сквозь тьму к свету и засияют в новом мире как НОВАЯ НАДЕЖДА.
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
И ещё несколько фотографий с открытия 9-й биеннале современного искусства.
Комментариев пока нет, вы можете стать первым комментатором.