5+1 «Силентиум» в Галерее изобразительного искусства Узбекистана — 2 (5+1 «Silentium» in Gallery of Fine Arts of Uzbekistan.*** 5+1 «Silentium» à la Galerie des Beaux-arts d’Ouzbekistan.)
Как всегда актуальное искусство привлекает повышенное внимание профессиональных художников, и поклонников современного искусства. И нынешняя выставка оказалась не исключением, хотя день открытия совпал с последним днём священного месяца Рамодан. До сих пор нет классификации живописи Узбекистана и поход на очередную выставку может неожиданно открыть посетителю художников, работающих в совершенно различных стилях, эта выставка изначально определилась, как выставка актуального искусства. Что получилось судить зрителю.
Вот что пишет Тамара Санаева на своём сайте http://mediacult.doira.uz/Silentium-51-i-Mi#cut об этом свершившемся факте.
…На наш взгляд, актуальное и концептуальное в современном искусстве объединены (как форма и содержание в слове) в нечто неразделимое. Актуальное искусство связано с актом как таковым, с актом творчества, который отвечает голосу времени. Мастерство художника, его идеи, традиционные и новые материалы, живописная техника, мелкая и крупная пластика, компьютерная и видеотехника, привычные бытовые предметы (зрители, не принимающие этот жанр в искусстве, называют такие предметы, а вместе с ними и сами инсталляции обычным хламом) — все идет на службу художникам.
Такие художественные произведения могут быть сиюминутными, преходящими, но каждое, тем не менее, остается в летописи искусства как состоявшееся действие.
Как считает куратор выставки искусствовед Саёра Назарова — автор идеи и концепции выставки — актуальное шире концептуального. В каждой из представленных работ заложена очень интересная концепция…
Тем не менее, не смотря на определённый прогресс в работах по сравнении с предыдущим годом, чувствуется какая-то не завершённость . Возникает ощущение, что чего-то не хватает. Возможно, это связано с особенностями восточного менталитета ИМХО.
Выкладываю сюжеты с выставки.
1. Розиков Диор — «Манускрипт»
2. Раджамов Шерзод — «Крик»
3. Шарафходжаева Нигора — «Я и ЦО или Я и Цель Объекта»
4. Расулов Нуритдин — «Вопреки»
5. Джабаров Санжар — » Взор»
И конечно же Андреа Пихоль (Германия) — «С отклонёного угла».
5+1 « Silentium » à la Galerie des Beaux-arts d’Ouzbekistan.
Comme toujours c’est l’art actuel qui attire une grande attention de la part des peintres professionnels et des amateurs d’art contemporain. Cette exposition n’est donc pas une exception, bien que le jour du vernissage coïncide avec le denier jour du mois sacré du Ramadan. Il n’y a pas encore à ce jour de classification de la peinture d’Ouzbékistan. La visite d’une telle exposition peut être l’occasion pour le visiteur de découvrir des peintres travaillant dans des directions très différentes. L’exposition s’est construite dès le départ comme une exposition d’art actuel. Le visiteur jugera de son résultat.
Voici ce qu’écrit Tamara Sanaev sur son site http://mediacult.doira.uz/Silentium-51-i-Mi#cut au sujet de cet événement.
… A notre avis, l’actuel et le conceptuel dans l’art contemporain sont unis (comme la forme et le sens dans le mot) dans quelque chose d’indivisible. L’art actuel est lié à l’acte comme tel, à l’acte de création, qui répond à la voix du temps. La maîtrise du peintre, ses idées, les matériaux traditionnels et nouveaux, la technique de peinture, la plastique de petite ou de grande dimension, les techniques vidéo et informatique, les objets usuels du quotidien (les spectateurs qui ne reconnaissent pas ce genre en art, appellent ces objets, et les installations qu’ils composent , du bric-à-brac), tout cela est au service de l’artiste.
De telles œuvres peuvent être éphémères ou temporaires, mais chacune néanmoins laisse une trace dans l’histoire de l’art comme une action qui a eu lieu. Selon l’avis du commissaire de l’exposition et spécialiste de l’art, Saiora Nazarova, auteur et concepteur de l’idée de l’exposition, l’actuel est plus large que le conceptuel. Chaque œuvre présentée contient un concept très intéressant…
Cependant, malgré un net progrès dans les œuvres présentées par rapport à l’année passée, on a l’impression de quelque chose de non abouti. C’est comme s’il manquait quelque chose. Il est possible que cela soit lié aux particularités de la mentalité orientale, selon mon humble avis.
Voici les sujets de l’exposition.
1 – Dior Rozikov, « Manuscrit »
2 – Sherzod Radjamov, « Le cri »
3 – Nigora Sharafhodjaeva, « Moi et BO ou Moi et le But de l’Objet »
4 – Nouritdine Rassoulov, « Malgré »
5 – Sandjar Djabarov, « Le regard »
et bien sûr Andrea Pichl (Allemagne), « Du coin décalé »
Наверх(UP)
Комментариев пока нет, вы можете стать первым комментатором.