«Знаки времени — 2» и древнее городище «Минг Урик» *** «Signs of time — 2» and ancient city «Ming Urik»
Вот уже история — экспозиция, на которой были представлены инсталляции, перформанс, фото и видеопроекты. Эта экспозиция была связана единой темой выставочного проекта « ЕТ IN ARCADIA EGO / NON EGO/…» «И я был /не был/ в Аркадии…». Она ориентирована на опыт истории, культурной памяти для того, что бы обострить размышления о настоящем, обо всем, что эмоционально и интеллектуально захватывает, заставляет задуматься современного художника.
На выставке посетители смогли увидеть работы лучших концептуалистов Узбекистана, таких, как Ж. Усманов, А.Николаев, В. Усеинов, Е.Камбина, М. Фозили, а также поиски новых актуальных форм самовыражения у молодых – З. Мансурова, Б.Исмаилова, Т. Ахмедова, С. Джаббарова, И. Александровой, Н. Усманова, Т. Ворониной. Так же свои работы представили известные художники: из Франции Катрин Метэ — «Неизвестная Аркадия», А. Атабеков — «Саван Чингиз-хана» – Казахстан, группа «Провмыза»- «Фуга» из России, Карлос Казас — «Человек и Север» из Испании.
Следуя старой мудрой поговорке — «Лучше один раз увидеть, чем сто раз слышать», хотя всё надо видеть своими глазами, а не на фотографиях, хочу представить некоторые работы, которые удалось отснять.
1. Нодир Усманов (Узбекистан) инсталляция «Бабочка»
Nodir Usmanov (Uzbekistan) installation «Butterfly»
Концепция
Повседневность. Мимолетность человеческой жизни.
Урбанизация, Повседневность, Быт притормозили в человеке
Духовность и стремление к простым хорошим поступкам .
Мечта ,Цель которую ставит перед собой современный человек ,
Нельзя соразмерить. И продвигаясь к ней он забывает что он
Маленькая бабочка в огромной вселенной и многие его деяния
тщетны . И время отведенное ему очень короткое.
2. Назира Кузиева (Узбекистан) «Счастливы обладающие».
Стремление к вознесению через падение.
Цепи, которые незримо присутствуют в каждом из нас , держат человечество в сонме определённых состояний, присущих каждому индивидууму, в соответствии исповедания образа собственной жизни. Всё большая масса людей, вовлечённая в общую воронку карусели, безропотного подчинения законодателям моды, обладателям эпотажного поведения, выдающим отсутствия вкуса, за индивидуальность, за самовыражение, а в конечном счёте — закомплексованность, порождающую либо агрессию, будь то живопись, скульптура и другие виды искусства или самобичевание, переходящее в плач. Завуалирование отсутствия глубокого понимания истинной причины собственной деградации. Всеобщее, за редким исключением, отсутствие спокойствия, внутреннего самосозерцания, необходимого для обладания сильного стержня понимания структуры мироздания и временности пребывания на Земле. Крушение надежд при отсутствии получения и обладания желаемого, совершение преступлений против самого себя, ради зыбкого ощущения радости получения приза жизни, мнимого счастья.
Звенящие колокольчики – напоминающие о лёгкости и простоте восприятия жизненных ситуаций, вследствии открытости сердца и мудрой целостности, присущей естественности и искренности.
Подкова – бессознательное сознание привязанности к своей семье, к дому, месту где родился и национальная традиция, как и удивительная гармония, царящий порядок при кажущемся хаосе и временном вовлечении в гипнотический сон.
Фонтаны ликующей радости, уверенности чистоты дня, таинственности мудрой простоты, всеобъемлющего света.
Назира Кузиева
3. Илона Александрова (Узбекистан) инсталяция «Новый археологический период — Мировой экономический кризис»
4. Группа «ПРОВМЫЗА» (Галина Мызникова и Сергей Проворов) (Россия) Видео «ФУГА»
ПРОВМЫЗА «Фуга»
одноканальная видеоинсталляция
Молодые люди, пришедшие на концерт старинной музыки, вместо того, чтобы насладиться прекрасным звучанием инструмента, вынуждены бороться с ветром, нагнетаемым мехами органа в зал. Воздушные потоки, подчиняемые музыкальным импульсам, сталкиваются со слушателем помимо его воли. Голосов не слышно, но они иногда прорываются сквозь шум ветра и музыку. Сила воздушного воздействия рождает сложные психофизические переживания. Персонажи «Фуги» помещаются авторами в пространство вынужденного контакта и должны соучаствовать в индивидуальных и коллективных событиях, переживать искусство собственным телом. Неизменная провокативная позиция авторов побуждает напоминать зрителям о том, что самые безобидные предметы и явления таят в себе неожиданные опасности.
В какой-то момент ветер, сопровождаемый низким монотонным органным шумом, приводит неподвижно сидящих слушателей к некоему бессознательному состоянию, к безумной активности: на концерте завязывается драка.
5. Катрин МЕТЭ (Франция). Инсталяция «Неизвестная Аркадия»
6. Мухаммад Фозили (Узбекистан). Инсталяция «Аркадия ждёт»
Мы ждали солнце и верили в весну,
Мы ждали ветер в паруса,
Вгрызаясь во гранит по самую десну,
В Аркадию мы грезили попасть
И втаптывали в грязь другие души.
Наука обманула нас ядрёно – ядерной зимой.
И очерствев, ослепли наши уши
Из глины мы подняли домик свой,
Но дождь пошёл, мечту красивую разрушил
И в самом сердце тьмы родился ясный взор.
Мы не в плену пожизненных иллюзий…
7. Бабур Исмоилов (Узбекистан) Видеоинсталяция «Неосознанное внимание».
Концепция
Неосознанное внимание.
Тот, кто концентрируется на произведении искусства, погружается в него; он входит в это произведение, подобно художнику-герою китайской легенды, созерцающему своё законченное произведение. В свою очередь развлекающиеся массы, напротив, погружают произведение искусства в себя. Наиболее очевидна в этом отношении архитектура. Она с давних времён представляла прототип произведения искусства, восприятие которого не требует концентрации и происходит в коллективных и часто в бессознательных формах.
Рассеянное, пассивное внимание помогает воспринимать вещи опосредствованно, придавая процессу поэтичность. Концентрируясь же на объектах, мы лишаем их поэзии; в этом случае они приобретают «истинный смысл» (иногда комичный). Зачастую эти смыслы настолько банальны, что внимание пассивное (для большинства) остаётся единственно приемлемой формой восприятия. Увлекаясь процессом «фантазирования», мы перестаём видеть и воспринимать.
Тимур А., Бабур И.
8. Заур Мансуров (Узбекистан) Инсталяция «Вторжение»
Концепция
Вторжение.
The Invasion( инсталляция, 2010г.) автор: Заур Мансуров.
Всякая мысль имеет свою причину происхождения. Всякая идея имеет свою причину происхождения. За которым следует действие, а потом и противодействие. Мы живём во время постоянных мозговых атак низкопробной информации со стороны Интернета, телевидения, рекламы, литературы, музыки и как ни странно искусства. Некоторые из них вторгаются в наше духовное пространство, противоречиво воздействую на нас. Человек, сам по себе не мыслит жизнь без вторжения. Из покон веков, мы вторгаемся в чужие страны, порабощаем их, заставляем верить их в нашего Бога. Вторгаемся своими правилами, запретами и режимами. Решаем что можно, что нельзя, устанавливаем свои каноны красоты и безобразия и т.д. Даже учёба в некотором роде, это вторжение в наш разум, который не всегда имеет положительный результат. Мы смещаем свой маятник ,понимая, что есть некая проблема, значит надо искать её решение, но забываем, что любая проблема и есть элемент вторжения.
Так происходит и здесь, тут мы вторглись, в чужое пространство. Городище, которое уже само по себе гигантский артефакт прошлого, где всё уже и так на своих местах и нет смысла менять, где есть своя аура. Мы обозначили свою проблему, работаем над её решением и… вторгаемся.
К счастью, где мы всё же задумываемся, над нашим вторжением, мы сохраняем нашим потомкам, истинную первозданную оболочку, пусть даже не всегда красивую, но настоящую.
9. Александр Николаев в соавторстве с Викой Пановой (Узбекистан). Объекты «Мир добрых людей»
«Мир добрых людей»,
Коллаж, смешанная техника.
Художника всегда интересовал образ современника – идея передать современность через портреты. Кто он – простой человек, живущий среди нас? Из такого человека складывается представление об эпохе, о времени. Он продаёт компьютеры, любит собак, с улыбкой смотрит на жизнь.
Данный проект имеет свою специфику отображения. Эстетика народного, примитивного рукоделия выражает истинно народное восприятие и представление. Как и что мы думаем о себе.
10. Татьяна Воронина (Узбекистан). Фотоинсаляция «СОВОК».
11. Вячеслав (Юра) Усеинов (Узбекистан). Графика, выполненная медицинскими шприцами. «Портрет в натуре».
“Портрет в натуре”
Техника: графическое изображение выполнено медицинскими шприцами на баннере нитроэмалью. Размер 290х190 см.
Изображение головы это образ нейтральной безликости, где лицевая телесность граничит с лицом манекена. Пред нами разворачивается сюрреалистическое видение, намекающее на поэтический текст Дино Буцати. Повесть о капле, о её пригвожденной скованности в силуэтной прозрачности какого-то существа.
Художник: Вячеслав (Юра) Усеинов.
12. Вячеслав (Юра) Усеинов и Александр Михайлов (Узбекистан). “Пантеон золота” или “Инсталяция-реквием по убиенным бабочкам полковника Ляроса”.
Проект инсталяции называется “Пантеон золота” или “Инсталяция-реквием по убиенным бабочкам полковника Ляроса”.
Атор: Вячеслав (Юра) Усеинов. Соавтор: Александр Михайлов.
Этот проект видео инсталляции реализуется как пантеон золота, в основе которого лежит история предполагаемого факта, описанного в книге Мирослава Стингла “Тайна пирамид”. В 18 веке в Перу во времена конкистадоров полковник Лярос нашел клад с золотыми бабочками, они были изумительной красоты и обладали аэродинамическими свойствами. Каждая бабочка была не тяжелей одного грамма. Полковник Лярос переплавил всех бабочек в слитки золота, ни оставив, ни одного экземпляра. Это историческое свидетельство очень похожее на миф как бы находится вне времени, актуализируя нравственную проблему человеческих ценностей уже в нашем современном мире. Смысл проекта не в том чтобы морализировать по поводу добра и зла, а в том, чтобы заронить искреннее сожаление и тоску по утраченной красоте.
13. Жамол Исмоилов (Узбекистан). Видеоарт. К сожалению не знаю названия и последовательности кадров.
14. Карлос Казас (Испания). Видео арт «Человек и Север» Без комментариев. Надо смотреть.
15. Абилсаид Атабеков (Казахстан). Видеоинсталяция «Саван Чингисхану». Застывшие степные маки, появляющиеся каждую весну, саван великому хану.
16. Александр Николаев (Узбекистан). Видео арт «Время собирать камни».
17.Елена Камбина (Узбекистан). Перформанс, переходящий в хепенинг к выставке «Знаки Времени»
Елена Камбина
Перформанс, переходящий в хепенинг к выставке «Знаки Времени»
Каждый человек со своим внутренним миром, миром предназначенным для других людей. Они открыты для всех. Они нормальные люди. Но человеческое мнение закрывает этот мир человека. Надо принимать людей такими как они есть. Те, которые смотрят, видит только поверхность (одежду: смерительные рубашки и средневековые головные уборы).
Это всё, что удалось отснять. Надеюсь, с выходом буклета к этой выставке, смогу пополнить пост недостающим материалом.
Комментариев пока нет, вы можете стать первым комментатором.