По следам Х Ташкентской Международной Биеннале современного искусства. 2-й день

Продолжение

2-й день Х Международной Ташкентской биеннале Современного искусства — 2024.
В Галерее изобразительного искусства Узбекистана (ГНБУ), открылась выставка художников Евразии, состоящая в основном из инсталляций, видеоратов, скульптуры, фото и живописных работ.

На этой выставке принимают участие зарубежные художники и кураторы, такие, как — Г.Гочмурадов, В.Гурдов, Б.Базаров (Туркменистан), А.Джабаров (Таджикистан), Т.Бжозовски (Польша), И.Сдуку, К.Маврогеорги (Греция), С.Лоусон (Великобритания), Э.Васикевичюс (Литва), М.Шабо (Венгрия), М.Аббасова (Азербайджан). Произведения зарубежных участников и кураторский проект биеннале имеют общую концепцию, объединяющую современное искусство с современном миром, проекты которых интерпретированы в разных видах и формах современного искусства.

Гахрыман Гочмуратов.(Туркменистан) Экспозиция работ. 2024

Гахрыман Гочмуратов.(Туркменистан) Экспозиция работ. 2024

***

Вепа Гурдов (Туркменистан). Сер._Посвящение поэзии Махтумкули Фраги_2024 (2)

***

***

Тытус Бжозовский (Польша)._Стетин_2023

Тытус Бжозовски (Польша)._Стетин_2023

***

Кириаки Маврогеорги (Греция)_Скрытый дом_

Кириаки Маврогеорги (Греция)_Скрытый дом_

Кириаки Маврогеорги (Греция)_Скрытый дом_ (3) Кириаки Маврогеорги (Греция)_Скрытый дом_ (4) Кириаки Маврогеорги (Греция)_Скрытый дом_ (5) Кириаки Маврогеорги (Греция)_Скрытый дом_ (6)

Кириаки Маврогеорги (Греция)_Скрытый дом_ (7)

***

Стюарт Лоусен (Великобритания). проект _Душа танцора

Стюарт Лоусен (Великобритания). проект _Душа танцора

***

Эдгарас Вайцикявичус (Литва) _Экспозиция фотографий_

Эдгарас Вайцикявичус (Литва) _Экспозиция фотографий_

***

Марта Шабо. (Венгрия)

Марта Шабо. (Венгрия)._Венгерские моменты_2022-2024 Марта Шабо. (Венгрия) Венгерские моменты_2022-2024

***

Махбара Аббасова. Еminmathers.me PROJECTS

Махбара Аббасова. Еminmathers.me PROJECTS (2-е место)

Наверх

В галерее изобразительного искусства Узбекистана также представлены проекты узбекистанских художников, таких как: С.Юлдашев, Г.Джумагари, Э.Яглы, Х.Русудан, Ш.Шарафходжаева, Д.Шарафходжаев, Н.Расулов, Д.Разыков, Ё.Бекназаров, У.Саидов, Л.Нестерович, А.Песня, С.Раджабов, Т.Фадеева.

Сарвар Юлдашев (Узбекистан)_Дорога в прошлое_2024

****

Гуля Громова-Джумагари._Экспозиция картин

Гуля Громова-Джумагари._Экспозиция картин

***

Эдие Яглы (Узбекистан) Серия _Небылицы_Отражение. 2024 Эдие Яглы (Узбекистан) Серия _Небылицы_Первый полёт наЛуну.2024

Эдие Яглы (Узбекистан) Серия _Небылицы_Рассказы семи морей. 2024

Эдие Яглы (Узбекистан) Серия _Небылицы_Рассказы семи морей. 2024

***

Русудан Миробзалова. Схема раскладки фотографий_Танцующее время_

Русудан Миробзалова. Схема раскладки фотографий_Танцующее время_

Русудан Миробзалова (2) Русудан Миробзалова (3)

***7

Шарафа и Дониёр Шарафходжаевы. Весна пришла Шарафа и Дониёр Шарафходжаевы. Весна пришла (2) Шарифа и Дониёр Шарафходжаевы

***

Нуриддин Расулов. _Мираж_, Нуриддин Расулов. _Мираж_, (2)

Нуриддин Расулов. Проект_ Вёсла Муйнака_,

Нуриддин Расулов. Проект_ Вёсла Муйнака_

***

Диёр Разиков (Узбекистан)

Диёр Разиков_Два цвета_ Диёр Разиков_Два цвета_фрагмент

***

Ёкуб Бекназаров. Графические Арабески

Ёкуб Бекназаров. Графические Арабески

***

Уктам Саидов

Ёкуб Бекназаров. Графические Арабески Уктам Саидов_Не считай_ Фрагмент

***

Людвига Нестерович, Дипих_Покой_2024 Людвига Нестерович. _Метеор_ Людвига Нестерович. _Парад планет_ Людвига Нестерович._Бык_2024 Людвига Нестерович. _Горячий кофе_2011_

Вот отзыв одного из почитателей искусства Георгия Саахова об искусстве Людвиги Нестерович и о Антоне Песня.

Во второй день X юбилейной «Ташкентской биеннале современного искусства», не заглядывая в программу, отправился туда вкушать неожиданное.

Перемещался не спеша, останавливался перед работами, получая очередную порцию большого и нескрываемого эстетического наслаждения. Работы скульптора были выставлены в нескольких пространствах — и вдруг редкостная удача: в одном из залов полностью опустевшей галереи, уютно расположившись в уголке напротив одной из своих работ, сидела скульптор Людвига Петровна Нестерович. Красивая женщина с приятной улыбкой на лице сидела в раздумье в нежно освещенном пространстве. Редкостная удача, для меня. Ожидала еще одного позднего гостя. Впрочем, гость оказался совсем не гостем – это был Антон Песня, молодой талантливый веб-художник, в творческом тандеме с которым они и были представлены в программе нынешней биеннале. Здесь сразу оговорюсь: и имя, и фамилия, и талант у парня – все настоящее, прочие придумщики для себя «звездных» имен могут отдохнуть.

Короткого разговора о жизни и об источниках вдохновения для замечательного скульптора было вполне достаточно, чтобы согласиться с мыслью Пикассо о том, что скульптура – как древнейший вид изобразительного искусства – это «искусство ума». Хотя, музыка тоже была. Возникла непроизвольно в моем впечатлительном сознании – и крылатое таинство К.Глюкамне показалось в тот момент наиболее уместным.

Да и не было особой необходимости углубляться в вопрос о трактовании, когда видишь в экспозиции работы художника – в каждой детали их мастерски воплощенной материальности и осязаемости. Л.Нестерович обладает очень узнаваемой манерой в скульптуре и, глядя на ее работы, отмечаешь, что детали, которых не счесть, работают на выразительность целого. Нет линий, есть только объемы и рельефы — они правят контурным балом, – точь по роденовскому правилу, а единственным возникающим желанием остается протянуть к работе руку и ощутить ее энергетику. Вот и выходит, что сама скульптура – это уже способ общения, а человек, по-любому — это не то, что он говорит, и не то, каким он кажется, а атмосфера, которая создается в его присутствии. Ее скульптура конгениальна – это тоже жанровая особенность, — она «работает» в сопряжении с другими формами в выставочном пространстве. Мастер тонко отмечает, насколько важным для объекта в его трехмерном пластическом и духовном взаимодействии является свет. Довольна той артикуляцией света, которой располагает галерея. Говорит, что на редкость удачно здесь решено наличие света – это еще одно превосходное очко в рейтинге ГИИ. И, конечно, видео-арт Антона Песни, мастерски тонко и изящно составленный из работ скульптора, приятно дополнял общее восприятие экспозиции. Не правда ли, замечательно, когда песня не про партию с ее вождями, никуда не зовет, а складывается просто, неназойливо и только про любовь и про искусство («Песня в камне» — так именуется долевое участие Антона).

***

Санжар Джаббаров Будда рухнул от стыда_

Санжар Джаббаров Будда рухнул от стыда_

Санжар Джаббаров. Диптих _Наш маленький сад Санжар Джаббаров. Из серии _Вавилон_

***

Татьяна Фадеева (Узбекистан). Инсталляция «Вестники Апокалипсиса»

Во многих религиях и верованиях описаны признаки Армагеддона. Новый завет в Откровении Иоана говорит о вестниках «последнего дня» — четырёх всадниках на белом, черном, вороном и бледном конях. В разных трактовках гонцов наделяют различными мистическими качествами и именами (смерть, чума, война и т.д.).

Мы привыкли искать внешнего врага. Однако, истинным Вестником Апокалипсиса является сам Человек, который несет угрозу существования всему живому. По приблизительным подсчетам, за всю свою историю человечество не воевало около 240 лет. За последние 100 лет лишь 26 дней на планете царил мир.

В инсталляции «Вестники Апокалипсиса» объекты несут характерные черты и архаические символы четырех основных рас: европеоидной, монголоидной, негроидной, австралоидной. Маски сплетены из лоскутов ткани, как символ материального, а не сверхъестественного происхождения Вестников, олицетворяющих человечество.

Выставка художников Евразии откроет широкие возможности для демонстрации их творчества мировым художникам, а также для знакомства наших молодых художников с творчеством мастеров мирового современного искусства и установления диалога между ними.
Наверх

Первый день 10-ой МТБСИ
И ещё

Наверх

Комментариев пока нет, вы можете стать первым комментатором.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Email: *