По следам Х-й Ташкентской Международной Биеннале современного искусства. 2-й день
Продолжение
2-й день 10-й Международной Ташкентской биеннале Современного искусства — 2024.
В Галерее изобразительного искусства Узбекистана (ГНБУ), открылась выставка художников Евразии, состоящая в основном из инсталляций, видеоратов, скульптуры, фото и живописных работ.
На этой выставке принимают участие зарубежные художники и кураторы, такие, как — Г.Гочмурадов, В.Гурдов, Б.Базаров (Туркменистан), А.Джабаров (Таджикистан), Т.Бжозовски (Польша), И.Сдуку, К.Маврогеорги (Греция), С.Лоусон (Великобритания), Э.Васикевичюс (Литва), М.Шабо (Венгрия), М.Аббасова (Азербайджан). Произведения зарубежных участников и кураторский проект биеннале имеют общую концепцию, объединяющую современное искусство с современном миром, проекты которых интерпретированы в разных видах и формах современного искусства.
***
***
***
***
***
***
***
Марта Шабо. (Венгрия)
***
В галерее изобразительного искусства Узбекистана также представлены проекты узбекистанских художников, таких как: С.Юлдашев, Г.Джумагари, Э.Яглы, Х.Русудан, Ш.Шарафходжаева, Д.Шарафходжаев, Н.Расулов, Д.Разыков, Ё.Бекназаров, У.Саидов, Л.Нестерович, А.Песня, С.Раджабов, Т.Фадеева.
****
***
***
***7
***
***
Диёр Разиков (Узбекистан)
***
***
Уктам Саидов
***
Вот отзыв одного из почитателей искусства Георгия Саахова об искусстве Людвиги Нестерович и о Антоне Песня.
Во второй день X юбилейной «Ташкентской биеннале современного искусства», не заглядывая в программу, отправился туда вкушать неожиданное.
Перемещался не спеша, останавливался перед работами, получая очередную порцию большого и нескрываемого эстетического наслаждения. Работы скульптора были выставлены в нескольких пространствах — и вдруг редкостная удача: в одном из залов полностью опустевшей галереи, уютно расположившись в уголке напротив одной из своих работ, сидела скульптор Людвига Петровна Нестерович. Красивая женщина с приятной улыбкой на лице сидела в раздумье в нежно освещенном пространстве. Редкостная удача, для меня. Ожидала еще одного позднего гостя. Впрочем, гость оказался совсем не гостем – это был Антон Песня, молодой талантливый веб-художник, в творческом тандеме с которым они и были представлены в программе нынешней биеннале. Здесь сразу оговорюсь: и имя, и фамилия, и талант у парня – все настоящее, прочие придумщики для себя «звездных» имен могут отдохнуть.
Короткого разговора о жизни и об источниках вдохновения для замечательного скульптора было вполне достаточно, чтобы согласиться с мыслью Пикассо о том, что скульптура – как древнейший вид изобразительного искусства – это «искусство ума». Хотя, музыка тоже была. Возникла непроизвольно в моем впечатлительном сознании – и крылатое таинство К.Глюкамне показалось в тот момент наиболее уместным.
Да и не было особой необходимости углубляться в вопрос о трактовании, когда видишь в экспозиции работы художника – в каждой детали их мастерски воплощенной материальности и осязаемости. Л.Нестерович обладает очень узнаваемой манерой в скульптуре и, глядя на ее работы, отмечаешь, что детали, которых не счесть, работают на выразительность целого. Нет линий, есть только объемы и рельефы — они правят контурным балом, – точь по роденовскому правилу, а единственным возникающим желанием остается протянуть к работе руку и ощутить ее энергетику. Вот и выходит, что сама скульптура – это уже способ общения, а человек, по-любому — это не то, что он говорит, и не то, каким он кажется, а атмосфера, которая создается в его присутствии. Ее скульптура конгениальна – это тоже жанровая особенность, — она «работает» в сопряжении с другими формами в выставочном пространстве. Мастер тонко отмечает, насколько важным для объекта в его трехмерном пластическом и духовном взаимодействии является свет. Довольна той артикуляцией света, которой располагает галерея. Говорит, что на редкость удачно здесь решено наличие света – это еще одно превосходное очко в рейтинге ГИИ. И, конечно, видео-арт Антона Песни, мастерски тонко и изящно составленный из работ скульптора, приятно дополнял общее восприятие экспозиции. Не правда ли, замечательно, когда песня не про партию с ее вождями, никуда не зовет, а складывается просто, неназойливо и только про любовь и про искусство («Песня в камне» — так именуется долевое участие Антона).
***
***
Татьяна Фадеева (Узбекистан). Инсталляция «Вестники Апокалипсиса»
Во многих религиях и верованиях описаны признаки Армагеддона. Новый завет в Откровении Иоана говорит о вестниках «последнего дня» — четырёх всадниках на белом, черном, вороном и бледном конях. В разных трактовках гонцов наделяют различными мистическими качествами и именами (смерть, чума, война и т.д.).
Мы привыкли искать внешнего врага. Однако, истинным Вестником Апокалипсиса является сам Человек, который несет угрозу существования всему живому. По приблизительным подсчетам, за всю свою историю человечество не воевало около 240 лет. За последние 100 лет лишь 26 дней на планете царил мир.
В инсталляции «Вестники Апокалипсиса» объекты несут характерные черты и архаические символы четырех основных рас: европеоидной, монголоидной, негроидной, австралоидной. Маски сплетены из лоскутов ткани, как символ материального, а не сверхъестественного происхождения Вестников, олицетворяющих человечество.
Выставка художников Евразии откроет широкие возможности для демонстрации их творчества мировым художникам, а также для знакомства наших молодых художников с творчеством мастеров мирового современного искусства и установления диалога между ними.
Наверх
Первый день 10-ой МТБСИ
И ещё
Комментариев пока нет, вы можете стать первым комментатором.